Марина Александровна
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Музыкально– ритмическая и
танцевальная деятельность, как средство развития творческих
способностей детей старшего
возраста
«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Выполнил: Савинко М. А.
Музыкальный руководитель МБДОУ №8
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: музыкально– ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.
Название: МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
Публикация «Проект „Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Автор проекта : Савинко Марина Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 8 «Колосок»
Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ.
Вид проекта : инновационный, практико-ориентированный, долго-срочный.
Сроки реализации проекта : 2019 - 2020 учебный год.
База реализации проекта : МБДОУ № 8, старшая разновозрастная группа.
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись, - журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и вы-соким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одно-временно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых де-тей, их сопровождения в течение всего периода становления лично-сти».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, Б. В. Астафьев, А. В. Кенеман, З. Фрейд, Т. Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джефферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, за-ложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий
(Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).
Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
• Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у до-школьников музыкального творчества и творческих качеств личности.
• Одним из условий развития творчества является осознанное от-ношение детей к средствам танцевальной выразительности.
• Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
• Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способ-ствуют коррекции личности, её раскрепощению.
• Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
• Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Цель проекта :
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с по-мощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта :
Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.
Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репер-туар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи де-тям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у де-тей старшего дошкольного возраста в танце
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
Дети с желанием будут учиться танцевать
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм реализации проекта :
• анализ до проектной деятельности;
• изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
• подбор музыкального сопровождения;
• подготовка программно-методических условий;
• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
• пополнение развивающей среды в группе;
• организационная работа;
• работа с педагогами ДОУ;
• работа с родителями;
• мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта :
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, уме-ние владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта :
Техническое обеспечение
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Телевизор
Проектор
Аудио и видеотехника
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
Костюмы для выступлений
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2019г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
• Изучение нормативной базы по данному направлению
• Теоретическое осмысление проекта
• Анализ условий ДОУ
• Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
• Диагностика детей, педагогов и родителей
• Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родите-лей
• Тематическое планирование работы по движению
• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
• Создание в ДОУ полноценных условий
• Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературы
• Подбор музыкального репертуара
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
o Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
o Диагностические карты
o Анкеты
o Анализ анкет (справка, диаграммы)
o Перспективно-тематический план.
o Модель взаимодействия педагогов.
o Обогащение среды в группе : изготовление костюмов, атрибутов
o Приобретение иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музы-кой.
o Библиотека, медиатеки для родителей и педагогов.
o Мультимедийные презентации.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
Оптимальное взаимодействие всех участников образовательно-го процесса
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
ноябрь 2019г – апрель 2020г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
• Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельно-сти :
• различные виды деятельности : занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
• развлечения и досуги;
• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
• Консультации, семинары для педагогов и родителей;
• Информационные материалы для педагогов и родителей.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
o Конспекты
o Сценарии
o Мультимедийные презентации:
o Конспекты консультаций, выступлений;
o Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др. ;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у де-тей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
Умение организовать эффективное взаимодействие с родителя-ми и детьми.
3 этап: Заключительный
май – июнь 2020г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
• Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диа-гностика, анкетирование родителей и педагогов.
• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
• Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
• Определение перспектив.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
o Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
o Выпуск методических брошюр.
o Информационный банк данных.
o Видеозаписи.
o Презентация.
o Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционно-го).
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Расширение содержания деятельности творческой направленно-сти.
Использование в образовательном процессе современного
мультимедийного оборудования.
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.