Лучший педагог года

Проект музыкально-логопедического кружка «Музыкальная логоритмика»

Алёна Леканцева
Проект музыкально-логопедического кружка «Музыкальная логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможно, самое лучшее, самое радостное,

что есть в жизни - это красивая речь

и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить.

А. И. Буренина.

Проект музыкально- логопедического кружка

«Музыкальная логоритмика»

Информационная часть программы: образовательная.

Образовательная область: познавательная, коммуникативная.

Публикация «Проект музыкально-логопедического кружка „Музыкальная логоритмика“» размещена в разделах

Форма реализации программы: фронтальная.

Возрастная направленность: старшая группа.

Продолжительность программы: один год.

Руководители :

Музыкальный руководитель –Леканцева Алёна Валентиновна,

Учитель- логопед- Любавская Дарья Михайловна

Пояснительная записка.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия проводятся во вторую половину дня, два раза в неделю. Продолжительность занятия от 20 до 30 минут, так как занятия являются интегрированными. Количество часов, на которые рассчитана программа, (в т. ч. количество часов для проведения занятий, мониторинга) составляет 16 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Сюжетно - тематическая организация кружковой работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Кружковые занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры; песни и стихи, сопровождаемые движениями; двигательные упражнения; несложные танцы. Музицирование на музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.

Цель: Преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально-логоритмических игр и упражнений.

Задачи: 1. Способствовать всестороннему развитию детей.

2. Развивать чувство ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, а также развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление; развивать слуховое внимание, зрительную и музыкальную память; расширять лексический запас, развивать плавное дыхание, голос, умеренный темп речи и её выразительность. Развивать чувство коллективизма, коммуникации и контроля, произвольное внимание.

3. Закреплять навыки речи детей с движением, совершенствовать общую мелкую моторику.

4. Учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами интонации, мимики, выразительных движений и т. д.)

5. Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Сформированы:

а) умения выполнять движения в соответствии со словами;

б) знания по лексическим темам,

в) Сформированы правильное речевое и физиологическое дыхания.

Присутствует :

а) способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.

б) Способность выполнить дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

в) Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега.

г)Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

д) расширение словарного запаса по лексическим темам.

• Улучшены результаты диагностик развития речи.

Взаимодействие с родителями:

индивидуальные консультации;

тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией);

информирование о результативности работы;

анкетирование;

открытые занятия.

Использование наглядного материала:

1. Иллюстрации и репродукции.

2. Дидактический материал.

3 Игровые атрибуты.

4. Музыкальные инструменты.

5. Аудио - видеоматериалы.

6. Техническое оснащение занятий.

План мероприятий по реализации проекта.

I этап Предварительный

Задачи: 1. Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через логоритмические упражнения, музыкальные логоритмические игры.

Мероприятие: Составление перспективного плана работы по развитию связной речи через логоритмические упражнения, музыкальные логоритмические игры и упражнения.

1. Познакомить с планом работы воспитателя старшей группы;

2. Разработать конспекты занятий с элементами логоритмики;

3. Составить план мероприятий с родителями воспитанников по данной проблеме.

Сроки реализации: 01.09.2013- 01.10.2013

Ожидаемые результаты:

1)Составлен плана работы;

2)Воспитатели ознакомлены с данной системой работы с детьми с нарушениями речи;

составлены конспекты занятий кружка.

3) Разработан план мероприятий с родителями детей с нарушениями речи.

II этап Творческий

Задачи:

1. Выработать правильное речевое дыхание

2. Улучшать фонематический слух с помощью фонопедических упражнений, попевок на развитие диатонического слуха.

3. Развить общую и артикуляционную моторику.

4. Развивать мелкую моторику рук, ритмический слух.

5) Выработать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки при включении логоритмических упражнений в структуру занятия кружка.

Мероприятие:

1. Дыхательная гимнастика (упражнения «Поём песенку», «Немое кино», «Хомячок»

«Задуй свечу» и др.)

2. Попевки «Лесенка», «Горошина», «Мы ребята – молодцы» и др., фонематические упражнения

3. двигательных упражнений «Прогулка в лес», «Грибы», Хоровод «У берёзки нашей», «Меж еловых лап».

4. Пальчиковая гимнастика: «Помидор», «Здравствуй», «Во лесочке», «Улитка», «Пальчики в лесу», «Весёлая семейка», «Паучина».

5)Логоритмические упражнения «Прогулка в лес», коммуникативная игра «Здравствуйте», массаж спины под песню «Дождик», упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори», коммуникативный танец «Птичка польку танцевала», серии игровых упражнений: «Утро», «Игра с мячиками», «Кошка».

Сроки реализации: 04.10.2013-30.04.2014

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

2Выработаны двигательные навыки, проведена взаимосвязь речи и движения.

3. Закреплены навык мягкого голосоведения.

4. При помощи логогимнастики повышена речевая активность.

5. Развиты тонкие движения пальцев рук,развита речь детей при помощи выполнения пальчиковых игр, развит ритмический слух.

III этап- Итоговый

Задачи:

1 Обобщить результаты деятельности по теме проекта.

2. Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.

3. Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города - Семинар с участниками проекта (логопедом, воспитателями, родителями). Итоги проекта, планирование дальнейшего развития проекта.

Мероприятия:

1. Обмен педагогическим опытом на Методических объединениях.

2. Доклад на тему «Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию образовательных областей «Музыка», «Коммуникация».

3. Выступление с докладом на тему: «Музыкально – театрализованная деятельность, как средство развития связной речи старших дошкольников.

4. Обмен практическим опытом по данной теме с дошкольными образовательными учреждениями города.

5. Подготовка пакета программно – методического обеспечения проекта, материалов к печати и их публикация.

Сроки реализации: 05.05.2014- 29.05.2014

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы умение вслушиваться в обращённую речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

2 Закреплены умение играть, говорить, пропевать, слушая друг друга и «всех вместе»,

умение красиво танцевать, правильно выполняя движения танца.

3. Отработано единство речи, пантомимики мимики,, жестов, выразительных речевых средств в игре.

4. Распространен опыт работы с детьми и с родителями на методических объединениях.

5. Подготовлен практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Итоги проекта :

Реализация данного проекта позволила не только усовершенствовать умение творчески исполнять роли, импровизировать в играх, умение выполнять упражнения под музыку, но и развить пластичность, выразительность, плавность и ритмичность движений детей с нарушениями речи. А также усовершенствовался навык ведения диалога, расширилось развитие и формирование познавательного интереса и общения детей.

Список литературы:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 - 3 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2010. г.)

3. М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 - 4 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)

4. Кисловская И. А. «Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия»;

5. Аюпова Е. Е., Степанова А. Г. Логоритмика в детском саду : Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. Пермь: ПКИПКРО, 2009.

6. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М. ,ВЛАДОС, 2002

7. Журнал «Музыкальная палитра»

8. Журнал «Музыкальный руководитель»

9. logopedam[@]yandex.ru;

Публикации по теме:

Кружковая работа в ДОУ.Кружковая работа в ДОУ. В 2009 году я проходила курсы повышения квалификации. Приобрела там очень много полезных методических пособий. Приехала домой и потихоньку.

Танцевальная композиция «Осенний танец с колосками» для девочек подготовительной группыТанцевальная композиция «Осенний танец с колосками» для девочек подготовительной группы «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкально-логопедического кружка «Музыкальная логоритмика»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 05:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект музыкально-логопедического кружка «Музыкальная логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Леканцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД