Папки-передвижки

Проект «Музей фольклора»

Марина Петровичева
Проект «Музей фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание, созданное самим

народом и построенное на

народных началах, имеют ту

воспитательную силу, которой

нет в самых лучших системах,

основанных на абстрактных

идеях или заимствованных у

других народов».

К. Д. Ушинский

I. ВВЕДЕНИЕ

Темочки:

В настоящее время, в период тяжелых экономических и социальных условий, в период падения духовности и нравственных принципов, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуре, пребывающей в некоторой степени в кризисе. Именно сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет. А народное слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду. Результатом моей работы стал проект «Музей фольклора».

Музей - как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценостнный потенциал музея для ребенка чрезвычайно велик.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах воспитания обеспечивать популяризацию историко – культурного наследия нашего народа.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель проекта : Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.

Задачи:

• Создать предметно – развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей к народной культуре;

• Повысить уровень знаний воспитателя о системе музейной педагогики;

• Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, одежды, национальными блюдами;

• Познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;

• Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Направление деятельности музея :

• Пополнять фонды музея путем налаживания контактов с родителями, бабушками, дедушками и различными организациями;

• Проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

• Изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение;

• Осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

• Проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.

Эталоны реализации проекта.

I этап – теоретический.

На данном этапе изучение нормативно – правовая база по созданию музея, методическая литература, подбирается материал для будущего музея, проводится его систематизация, определяется структура музея.

II этап – методический.

На данном этапе идет разработка и принятие «Положения о музее ДОУ», структуры и идейного замысла экспозиции:

• Устройство русской избы,

• Утварь,

• Русская народная одежда,

• Народная игрушка.

III этап – практический.

Организуются и проводятся различные мероприятия с педагогами, детьми, родителями.

Работа с педагогическими кадрами.

Формы работы Мероприятия

Педсовет • Роль музейной педагогики в формировании ЗКР детей.

• Эффективность педагогической деятельности по реализации музейной педагогики.

Семинар • Семинар «Особенности организации проектной деятельности с использованием элементов музейной педагогики»

• Семинар – практикум «Организация работы с детьми в музее народного быта с использованием методов ТРИЗ».

• Семинар для воспитателей «Интеграция образовательных областей в творческом проекте : коллекционирование».

Мастер - класс • Техники нетрадиционного рисования

• Изготовление народных кукол

Консультация • «Музей в детском саду»

«Гжельская роспись»

• «Развитие речи дошкольников на основе фольклорного жанра»

«Фольклор и ЗКР дошкольного возраста»

«Устройство русской избы»

Деловая игра • Что вы знаете о русской народной культуре

• Интеллектуальный блиц – турнир для воспитателей «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Анализ проблемных ситуаций • Как привлечь родителей к совместному творчеству с детьми

• Решение воспитательных и образовательных задач средствами музейной педагогики в различных образовательных областях.

Мозговой штурм • Составление конспектов занятий с детьми в музее народного быта.

• Организация пространственно – предметной среды по приобщению детей к народной культуре.

Проблемная лекция • Новые подходы к развитию детей средствами музейной педагогики в соответствии с требованиями ФГОС.

Самостоятельное проектирование • Работа по самообразованию

Проектирование воспитательно – образовательной работы с детьми

Фестиваль педагогических идей • Знакомство с предметами народного быта в музее

• Просмотр отрытых занятий об суждение форм работы с детьми

Смотр - конкурс • Изготовление с детьми книжек – малюток

• Экскурсионная программа по эксплуатации мини – музеев для детей и родителей

Работа с детьми в музее народного быта.

Экскурсии - путешествия • Путешествие в прошлое ложки

• Путешествие в мир старинных вещей

• Страна полотенец

• Старинная изба

Интегрированные и комплексные занятия • Путешествие в прошлое ложки

• Хлеб – всему голова

• Потемки

• Дуня, Дуня, Дуняша…

Театрализованные представления • Колядки

• Масленица

Выставки, конкурсы • Осенний букет

• Мастерская Деда Мороза

• Глиняные мастера

• Декоративные чудеса

Проекты • Мини – музей «Ложки»

• Мини – музей «Декоративные чудеса»

• Мини – музей «Матрешки»

• Мини – музей «Русская изба»

Презентации • Рассказывание и инсценировка сказок

• Мимические телесно – ориентированные этюды

Праздники, развлечения • Посиделки на 8 марта

• Масленица

• Праздник русской березки

Взаимодействие с родителями по приобщению детей к источникам русской народной культуры.

Анкетирование • Знаете ли вы обычаи и традиции своего народа

• Что вы хотите узнать о нравственно – патриотическом воспитании детей

• Что вы думаете о работе детского сада

Общие родительские собрания • Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей на основе приобщения их к народной культуре

• Роль русской народной культуры в развитии связной речи детей. Экскурсия в музей народного быта

Групповые родительские собрания • Игра «Мудрость народная» по приобщению детей к истокам народной культуры

• Круглый стол «Роль семейных традиций в нравственном воспитании дошкольников»

Консультации групповые, подгрупповые, индивидуальные • Фольклор в жизни детей

• Читайте детям сказки

• Народная сказка в изобразительной деятельности детей

• Игрушки из природного материала и игры с ними

Выставки • Фестиваль детского творчества по мотивам народных игрушек

• Выставка поделок «Осенний букет»

• Выставка рисунков «Декоративные чудеса»

• Выставка рисунков «Мое Тоцкое»

Конкурсы • Мастерская Деда Мороза

• Глиняные мастера

• Чудеса из снега

• Совместная литературная викторина для педагогов и родителей «В тридевятом царстве»

Проекты • Мини – музей «Ложки»

• Мини – музей «Декоративные чудеса»

• Мини – музей «Матрешки»

• Мини – музей «Русская изба»

Экскурсии • Семейные экскурсии по достопримечательностям с. Тоцкое Второе

Наглядная информация • Папки – передвижки «Расскажи мне сказку», «Семейные праздники», «Пасха», «новый год и Рождество», «Народный фольклор для самых маленьких»

• Информационные стенды

Праздники, развлечения • Совместный досуг «Моя счастливая семья»

• Посиделки на 8 марта

• Спортивный праздник «богатырская наша сила»

IV этап – аналитический.

• Анализ результатов работы (исследования, педагогическая диагностика)

• Передача опыта (РМО, смотры, конкурсы).

Итоги работы:

Проведенные организационные мероприятия по внедрению в мою практику работы нового содержания – музейной педагогики позволило добиться качественного улучшения художественно – эстетического воспитания детей.

Расширились знания воспитателей о русской народной культуре, что позволяет им свободно ориентироваться в фольклорном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т. д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к русской народной культуре, желание передавать свои знания детям и их родителям.

Накоплен богатый материал для работы с детьми, родителями. Русские народные традиции вошли в повседневную жизнь детей.

Анализ проведенной работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада, поэтому данный проект будет продолжаться в текущем учебном году.

Используемая литература:

1) Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2- е изд; перераб. и доп. – СПб, : Детство – Пресс, 2008

2) Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини – музей в детском саду. – М. : «Линка – пресс», 2008

3) Nsportal.ru : социальная сеть работников образования

4) Maam.ru : социальная сеть работников образования

Публикации по теме:

Музей проект Паспорт проекта Вид проекта: творческий, комплексный. Тип проекта: Кроткосрочный (2015-ноябрь-декабрь). Состав участников проекта: групповой.

Музыкально-образовательный проект «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры с помощью музыкального фольклора» Пояснительная записка. Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению,.

Проект «Город-музей»Проект «Город-музей» .

Проект мини-музей 1 Проект мини-музея значков в детском саду. Воспитатель: Мордосевич Е. А. 2 Пояснительная записка Одно из приоритетных направлений деятельности.

Проект «Мини-музей «Нухуко» Проект «Мини-музей «Нухуко» Татьяна Окотэтто Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини — музей варежки» Проект «Мини – музей варежки» Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Проект «Музей часов». В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Проект «Музей военной техники» Актуальность проекта: В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей фольклора»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музей фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петровичева (УИ 729562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД