Елена Носкова
Проект «Музей часов».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Музей часов».
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют открыть новые возможности для воспитания детей, способствуют развитию разных видов деятельности и самостоятельности дошкольников.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Публикация «Проект „Музей часов“,» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
• Здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология
Технологии проектной деятельности
Цель данной технологии: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Основной целью моей проектной деятельности : создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.
Последовательность знакомства детей с мерами времени:
- в младшей группе уточняются и конкретизируются знания детей о частях суток, формируются навыки распознания и умения их называть
- в средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток
- в старших группах дать представление о сутках и познакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо у детей развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как одна минута, 3,5,10 минут, полчаса и час.
Для каждой возрастной группы необходим материал, направленный на освоение временных понятий, закрепление и расширение их на каждом последующем возрастном этапе.
Формы работы с детьми:
- организованные занятия;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- викторины;
- вечера досуга;
- вечера загадок;
- развлечения;
Музей - часов предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Профиль музея познавательный.
Формы деятельности: экспозиционная, познавательная, игровая, поисковая.
Цели музея :
- формирования понятия о «текучести» и непрерывности времени, о его необратимости;
- создание системы работы по формированию временных представлений детей подготовительной группы через деятельность музея;
- развитие эстетического восприятия детей;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
- знакомство с разными видами часов (настольные, наручные, настенные и т. д.);
- знакомство детей с историей возникновения часов
Принципы музея :
- учет возрастных особенностей детей;
- наглядность, последовательность;
- сотрудничество, взаимоуважение;
- знакомство с часами (с циферблатом) и понятием определения времени с опорой на интересы ребенка;
- взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого
Музей является не только хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.
Задачи мини- музея :
- образовательные
- развивающие
-воспитательные.
План работы по созданию музея часов :
1. Подготовительный этап: определения тем и названия музея, выбор места для размещения музея и работа с родителями (помощь родителей в сборе и изготовлении экспонатов для музея)
2. Практический этап: сбор экспонатов, оформление выставки, индивидуальная или подгрупповая работа с детьми (с детьми велась ежедневная работа по теме «История часов или какие бывают часы»; с помощью собранного материала у детей формировалась система взаимосвязи между временными категориями)
3. Заключительный этап: подведение итогов
Вывод: необходимо конкретизировать уже имеющиеся у детей представления, показывать многообразие признаков, свойств, характеристик времени, а также систематизировать и обобщать эти знания и представления, включать в повседневную деятельность детей дидактические игры, творчески организовывать предметную и игровую среду.