Зарубина Ирина
Проект «Мусор — друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом,
то природа обязательно отплатит тебе добром:
чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком,
мелодичной птичьей песенкой»
(из программы экологического образования детей («Мы»).
Цель проекта :
Публикация «Проект „Мусор — друг или враг“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, умение обобщать, делать выводы. Воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы через различные виды деятельности. Формирование активной позиции родителей в экологическом образовании детей.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы родители.
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.
Форма проведения: познавательные занятия, консультации, выставка поделок, конкурс рисунков, праздник.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (апрель).
Прогнозируемый результат:
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения;
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка;
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;
- Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
- Осознание детьми и взрослыми значимости социально — экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Сотрудничество с родителями:
- Участие в природоохранных акциях;
- Совместная работа детей и родителей Мини – музей «Умелые руки не знают скуки»;
- Конкурс на лучший экологический рисунок.
- Проведение вместе с воспитателями прогулок, экскурсий в природу
Этапы работы над проектом :
1 этап - «Экологическая разведка» (поисково- исследовательская деятельность)
Во время прогулок, экскурсий и повседневных наблюдений изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения (участок детского сада, берег реки Обь, пристань, улица Юргина, территория возле своего дома, делали соответствующие выводы (фото 1, 2, 3, 4 5, 6)
Отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наше село, улица, двор были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предложения.
2 этап - Реализация проекта
1. Экологические акции «Чистый двор», «Чистый берег», «Мы — хозяева Земли», дни охраны окружающей среды (фото 7,8)
2. Беседы и занятия по различным видам деятельности
3. Чтение художественной и публицистической литературы по теме
4. Просмотр видеосюжетов
5. Дидактические игры
6. Образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» (Приложение 1) (фото 9)
7. Труд в природе, проведение опытов
8. Работа на занятиях «Мусорное рукоделие» (Приложение 2)
9. Образовательная деятельность «Мусор - друг или враг?» (Приложение 3)
10. Выставка рисунков «Мусор — враг или друг» (рис. 1, 2, 3, 4)
3 этап - Подведение итогов
- Информация для родителей по темам: «Зависимость здоровья детей от состояния
окружающей среды», «Правила поведения в неблагоприятной экологической ситуации»
- Развлечение «День рождения Земли» (Приложение 4) (фото 16)
- Мини – музей «Умелые руки не знают скуки» (фото 10, 11, 12, 13, 14, 15) (Приложение 5)