Светлана Захаркина
Конспект занятия по ОБЖ. «Огонь друг и враг».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Формировать навыки безопасности в быту, на природе.
Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ, „Огонь друг и враг“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
Закрепить знание у детей домашнего адреса;
Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
Развивать физические качества, быстроту, ловкость.
Методические приё мы:
• игровой,
• наглядный,
• словесный (загадка, стихотворение).
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений:
рассказы «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого;
«Пожар», «В дыму», «Пожар в море» Б. Житкова; «Кошкин дом» С. Маршака;
Беседа о профессии «Пожарный»;
Рассматривание плакатов по правилам пожарной безопасности;
Разучивание стихотворений;
Отгадывание загадок об огне.
Материал: Иллюстрации из серии «Пожар»; игрушки серия «Пожарная часть» ; Кукла «Пожарник»; для эстафеты: ведра, мячики, веревка, обручи, кегли.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Отец горяч и красен, бывает не опасен.
Накормишь – живет, напоишь – не умрет,
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Что это?
Дети: (Огонь)
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? Ответы детей. (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Просмотр презентации: «Огонь друг и враг».
Воспитатель: – Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Показать иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте попробуем вызвать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
• Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д.
• Звать на помощь соседей и прохожих.
• Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01?
Работа с иллюстрациями, предметами.
Дети подходят к столу, где размещены иллюстрации из серии «Пожар» и игрушки: пожарные машины, пожарная часть, огнетушитель, шлем, игрушечные пожарники.
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.
Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.
Игра «Мы – помощники пожарных»
Деление на 2 команды.
Задания для игры:
1.«Не промахнись» - эстафета для всех.
В центре круга (обруча) стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков будет в ведре, столько очков у команды.
2. Эстафета с водой - Команды в полном составе. Ходьба по веревочке с ведрами (в них немного воды). Задание выполняют все по очереди. Вода не должна проливаться на пол.
3. «Лучший водитель пожарной машины» - по одному участнику.
По сигналу играющие должны смотать палочку-шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.
4. «Кто быстрей» - прокати мяч между кеглями, задание выполняют все по очереди.
- Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.