Светлана Ставская
Консультация «Компьютер для ребёнка друг или враг?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Отличительная черта времени, в котором мы живём это внедрение информационных технологий во все сферы жизни. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение, ведь компьютерная грамотность стала частью общей культуры людей. В настоящее время каждый человек связывает свою жизнь с компьютером. Существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Одна группа родителей, заботящиеся о здоровье ребенка-дошкольника, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другая группа родителей, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр.
Темочки:
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, ведь этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения или развития, а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры.
Компьютер – друг или враг нашим детям?
Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память, внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Игры на компьютере - это те же занятия. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!
Но нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Ведь добрые интересные игры, столь полезные для детей, могут стать вредными для ребёнка. Длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, нарушений осанки, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Содержание некоторых игр провоцирует проявления детской агрессии, жестокости и могут вызывать игровую и Интернет – зависимости.
Существует несколько правил, которые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, желательно, чтобы экран был жидкокристаллический или плазменный.
Компьютер должен стоять на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
Рядом с компьютером поставьте кактусы, они поглощают вредные излучения, а для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату.
Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую росту ребёнка.
Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
Тщательно отбирайте для детей компьютерные программы : они должны соответствовать возрасту.
Дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
Гимнастика для глаз
1. Посмотреть медленно вправо, не поворачивая головы, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза.
2. Выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем, стоя у окна. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца. Повторить 5 раз.
3. Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.
4. "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.
5. Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. 5 раз.