Трефилова Екатерина Валериевна
Проект «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»
Составитель: Трефилова Екатерина Валериевна
воспитатель МБДОУ д/с №1 «Солнышко» пос. Кез
Кез 2020
Актуальность
Публикация «Проект „Мультипликация как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Это связано с тем, что в 21 веке человечество вступило в переходный период от общества индустриального к информационному, от письменной культуры к культуре информационно-компьютерной. Образовательная модель 21 века – это целостная система основополагающих идей, целей, принципов и методов обучения и воспитания.
Неотъемлемым условием всестороннего развития ребенка, его успешности в жизни, является умение правильно выстраивать общение со взрослыми и сверстниками. Сегодня с уверенностью можно утверждать, что большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные затруднения и не владеют навыками связной речи на уровне, достаточном для их возраста.
По этой причине обучение связной речи у детей относится к наиболее актуальным, но еще не до конца раскрытым проблемам. Изучение развития связной речи у детей дошкольного возраста не теряет своей актуальности в педагогике на протяжении многих лет, так как речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Связная речь является самой сложной формой речевой деятельности.
Многие ученые отмечали, что рисунки оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой деятельности детей. Этот важный факт влияния изобразительной деятельности на речевую и мыслительную часто не учитывается не только родителями, но и работниками детских учреждений. На самом же деле рисование и речь взаимно стимулируют друг друга, а словесное описание того, что ребенок изображает, нужно даже поощрять. Почему же рисунок оказывает такое стимулирующее действие на развитие речиребенка?
Прежде всего нельзя забывать, что мышление и речь – два взаимосвязанных процесса. Мышление детей первых лет жизни есть по преимуществу мышление образное, и рисунок, давая наглядную основу, существенно облегчает процесс "сцепления" художественных и речевых ассоциаций. Кроме того, наглядность и образность, а часто и красочность рисунка влияют на эмоциональную сферу ребенка: возникновение под карандашом или кисточкой изображения доставляет ему удовольствие, а всякая положительная эмоция, как известно, повышает тонус коры головного мозга, что облегчает протекание всех процессов.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений, навыков.
Так чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Ну, конечно же, играть, смотреть телевизор – мультфильмы. Всё больше времени наши дети проводят за компьютером…
Объединив эти два увлечения, можно повысить познавательную мотивацию и уровень творчества дошкольников, а такжев достаточной степени повысить уровень коммуникационных способностей детей.
Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) — вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов. Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Самым мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства.
ФГОС устанавливают принципиальный новый способ осуществления образовательных программ,учитывающих принцип интеграции образовательных областей. Опираясь на эти требования, я решила составить проект, который бы объединил задачи двух образовательных областей: художественно-эстетическую и коммуникативную. Реализацию проекта я решила осуществлять посредством мультипликации.
Цель данного проекта : повышение мотивации к занятиям художественно-творческого цикла и развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1. Развивать творческие, индивидуально выраженные способности в изобразительной деятельности посредством анимационной и мультипликационной деятельности;
2. Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы.
3. Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников
4. Совершенствовать развитие всех компонентов устной речи детей.
5. Раскрытие творческого потенциала воспитанников.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ.
Срок: 1 год
Вид:долгосрочный, творческий
Ожидаемый результат:
-развитие художественно-творческих способностей и образно-художественного восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- совершенствование навыков общения,
- формирование умения передавать особенности персонажей с помощью интонационно-образной речи.
- повышение мотивации к занятиям по изодеятельности
- развитие планирующей функции речи
Этапы:
1. Продуктивная деятельность: создание рисунков.
А) настрой детей на создание мультфильма
Б) выбор темы осуществляется воспитателем в соответствии с календарно-тематическим планированием и сообщается детям.
В) выбор изобразительных средств и способов для грамотного, реалистического изображения предмета в рисунке (передача характерной формы и деталей, пропорциональное соотношение частей, перспективных изменений, объема, движения, цвета.)
Г) выполнение работ детьми.
2. Создание мультфильма (монтаж).
А)Покадровая съёмка мультфильма. Фотографирование каждого рисунка. Очень кропотливый этап работы. Рекомендуется выставлять диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой, а тени - мягкими.
Б)Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтируются воспитателем с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, планируется, что дети будут участвовать в монтаже.
3. Озвучивание мультфильма. Вместе с детьми подбирается музыка, шумовые эффекты, составляется текст и озвучивается мультфильм. Дети самостоятельно, опираясь на свои рисунки, составляют сказки, рассказы, вспоминают знакомые произведения, которые ассоциируются с рисунками (пересказывают знакомые рассказы и сказки, читают стихи). На данном этапе в индивидуальной работе отрабатываются все компоненты устной речи детей, в том числе-выразительность, темп и тембр голоса. Собранные мультфильмы ставятся на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с кадрами фильма.
4. Результат: демонстрация мультфильма.
Методы и технологии:
- интеграция
- коллективные творческие дела
- использование средств ИКТ
- мультипликация
-техники нетрадиционного рисования
- метод «вхождения» в картину
Условия:
- занятия проходят в группе ДОУ.
- требования к цифровой видео- или фотокамере:
- для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселей
- камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки
-освещение (не стоит пользоваться фотовспышкой, можно использовать настольные лампы)
- занятия проводятся с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.
- на занятиях задействуется большое количество технических средств
Заключение
Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются художественные и речевые навыки: восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, монологическая и образная речь. Синтез образовательных областей в процессе мультипликации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия способностей детей. Такая форма работы доступна каждому воспитателюв любой возрастной группе. Планирую в дальнейшем внести усложнения в работу, используя метод перекладывания в процессе мультипликации.
Ресурсное обеспечение
- для работы студии предоставляется компьютер с необходимой программой для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов (стандартная программа Киностудия WindowsLive или WindowsMovieMaker);
- цифровая фотокамера, компьютер, диктофон, проектор, экран для просмотра.
План работы по проекту
Сроки
Темы занятий. Название мультфильма
Октябрь Деревья, кустарники осенью. «Лесная сказка»
Ноябрь Дикие животные и их детеныши. «Заячья семейка»
Декабрь Новый год. «В гостях у Деда Мороза»
Январь Посуда. «Федорино горе»
Февраль Путешествия по сказкам А. С. Пушкина. «Ветер по морю гуляет…»
Март 8 Марта. «Мамочка милая, мамочка моя…»
Апрель Весна. «Сказки весеннего леса»
Май День Победы. «Рисуют мальчики войну»