Светлана Кобзева
Проект «Мультфильмы своими руками» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
I. Пояснительная записка.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
• мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.);
Публикация «Проект „Мультфильмы своими руками“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
• воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;
• многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.
II. Актуальность:
Актуальность использования данного проекта в коррекционной работе определяется современной развивающей функции образования, ориентирующей педагогов на поиск оптимальных путей гармоничного развития ребенка.
Вся традиционная коррекционная работа по устранению недостатков развития познавательно – речевых процессов и мелкой моторики детей в большей своей части основана на тренинге, блокирующем собственную активность личности ребенка, что противоречит современной тенденции развивающего дошкольного образования.
На выбор данного проекта повлияли результаты мониторинга образовательного процесса и психологическая диагностика эмоциональной сферы детей, а так же специфика работы в коррекционном учреждении.
На базе нашего детского сада педагоги обеспечивают логопедическую, психолого – педагогическую коррекцию тяжелых нарушений речи детей от 5 – 7 лет.
Решение обозначенных образовательных программами ДОУ задач ограниченно временными рамками, по причине того, что дети получают коррекционную помощь в течении двух лет, начиная со старшей группы. В данный период педагоги должны организовать работу таким образом, чтобы всесторонне развить психические и физические процессы. Результаты обследования детей старшей группы (1-й год обучения) показали, что уровень развития по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература» варьируется от низкого до среднего
Результаты обследования детей на характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени) показали, что наблюдается
• общий уровень тревожных переживаний детей, связанных с особенностями его самооценки, уверенности в себе,
• повышенный уровень тревожных переживаний ребенка в ситуациях, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
Результаты «Теста тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена. показывают, что в группе обследуемых детей наблюдается :
а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%)– 16%
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%) – 68%
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%) – 16%
Графическая методика «Кактус» (М. А. Панфиловой)
Цель: определение состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности: ее направленность и интенсивность; уровня самооценки и наличие тревожности у дошкольников
Анализ данной методики выявил:
дети с тревожностью - 75%
с низкой самооценкой – 42%
с агрессивностью –33%
В моей группе я реализовала проект «». Этот проект дает возможность на доступном материале решать поставленные ООП задачи.
III. Проект направлен на
• создание условий для воспитания индивидуальности ребенка (психологические особенности, знания умения и навыки, жизненный опыт);
• создание условий для развития личности (способностей, темперамент, характер – ценности и система убеждений);
• обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, что в свою очередь создает психическое здоровье.
Проект предполагает изучение принципов и приёмов мультипликационного оживления персонажей, а также природных и технических объектов, освоение основных приёмов и принципов создания движущихся изображении; ознакомление с творчеством российских и зарубежных мультипликаторов.
Предметом изучения являются разнообразные движущиеся объекты окружающего мира, способы передачи их движения средствами мультипликации, а также мультипликация, как элемент современной культуры, средство общения современных людей.
Приобретение первоначальных навыков работы с техникой создания мультфильмов проходит в процессе вовлечения, обучающихся в проектную деятельность. Для выполнения проекта дети по желанию разбиваются на 2 – 3 группы. При этом дети учатся согласовывать свои действия, быть лидерами и исполнителями, учитывать интересы и помогать друг другу. Позволяет ребенку участвовать в процессе таким образом, чтобы это было наиболее значимо для него, т. е. если ребенок оказался в ситуациях, что не может чему-либо научиться или сделать какой-либо вклад в общую работу, он может поменять свою роль.
Результатом работы группы становится мультфильм.
IV. Характеристика проекта :
Вид: совместный детско-родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.
Участники: педагоги ДОУ, дети 5- 7 лет, родители.
Цель проекта :
раскрытие творческих возможностей, расширение кругозора, развитие нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала воспитанников и создание ситуации успеха через приобщение к миру мультипликации.
Задачи:
1. Образовательные:
• Освоение основных способов создания мультфильма (в технике перекладки и пластилиновой анимации).
• Ознакомление с творчеством российских и зарубежных мультипликаторов.
• Дать элементарные знания об использовании фототехники, компьютера для создания мультфильма.
2. Развивающие:
• Развитие связной речи детей и коммуникативных навыков общения.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие внимания, памяти, воображения.
3. Воспитательные:
• Формирование партнерских отношений в группе;
• Развитие эмоциональной сферы ребенка.
• Воспитание аккуратности и терпения.
4. Работа с родителями. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
Место занятий в режиме дня:
Основные занятия – 1 раз в неделю (вторая половина дня).
Некоторые виды работы над созданием мультфильма интегрированы в различные виды детской деятельности: НОД, коррекционные занятия, чтение художественной литературы и в свободные виды деятельности детей.
Формы занятий:
занятия в группе (ознакомительные и практические);
работа с малой группой (2-3 чел.) с фотооборудованием;
съёмка отдельных эпизодов в малых группах;
коллективный просмотр и обсуждение мультфильмов.
V. Этапы работы над проектом
На всех этапах работы над проектом предполагается активное участие родителей в создании мультфильма : подготовка и обеспечение необходимым оборудованием, разучивание текстов для озвучки, помощь в рисовании и лепке персонажей, подготовка материалов для фотовыставки.
1 этап. Подготовительный.
• Изучение материала педагогами по данной теме.
• Постановка целей и задач, составления плана работы над проектом.
• Подготовка технического оборудования:
фотоаппарат
штатив для фотоаппарата
компьютер
микрофон
экран
проектор
колонки
Материал для художественного творчества детей : бумага, картон, клей, карандаши, краски, пластилин, кисти др.
2 этап. Основной. Работа над проектом
1. Знакомство с различными видами мультфильмов.
Цель: получение начальных знаний о процессе создания мультфильма : знакомство с техниками, учатся собирать фотооборудование, изучают основные настройки фотоаппарата.
2. «Бумажные мультфильмы»
Цель: создание мультфильма в технике «перекладка»
• Ознакомление с техникой.
• Просмотр мультфильмов в данной технике : «Приключение капитана Врунгеля», «Голубой щенок»
• Выбор сюжета. Раскадровка.
• Подготовка героев для мультфильма.
• Подготовка фонов.
• Съёмка мультфильма (работа по подгруппам)
• Запись и озвучивание.
• Просмотр и обсуждение готового мультфильма.
3. «Пластилиновая ворона»
Цель: познакомить детей с техникой объёмной пластилиновой анимации и создание мультфильма с использованием объёмных фигурок из пластилина.
• Просмотр мультфильмов в данной технике : «Пластилиновая ворона», «Красная шапочка» и др.
• Знакомство с объёмной пластилиновой анимацией.
• Выбор сюжета для своего мультфильма.
• Создание персонажей из пластилина.
• Лепка персонажей из пластилина
• Подготовка фонов.
• Съёмка мультфильма.
• Запись мультфильма.
• Озвучивание.
• Просмотр. Обсуждение.
3 этап. Презентация продукта.
• Фото – выставка «Как мы снимали мультфильм».
• Мастер – класс для родителей «Мультфильм своими руками» организованный педагогами и детьми.
• Итоговый просмотр выполненных работ на театральном мини – фестивале в ДОУ.