Инна Фоминцева
Проект «Мультфильм «Теремок» с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мультфильм «Теремок»
Руководитель проекта : Фоминцева И. А.
Участники: воспитанники группы № 6
Сроки реализации: ноябрь 2021г
Возраст участников: разновозрастная группа 3-8 лет (дети с ОВЗ);
По продолжительности: краткосрочный (4 недели)
Мультфильм для ребенка это абсолютное волшебство, начиная с выбора ребенком своего героя, уже можно увидеть что чувствует ребенок, почему он выбрал именно этот персонаж, каким голосом он его озвучивает, как двигается, по мере работы в долгосрочной перспективе очень хорошо прослеживаются изменения в характере персонажей одного и того же малыша, что очень облегчает дальнейшую работу с ним по коррекции его поведения.
Публикация «Проект „Мультфильм „Теремок“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Это ценнейший опыт для маленького человека — почувствовать себя создателем другой реальности, это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу».
Работая с ребятами разного возраста и разными особыми образовательными потребностями, требуется такая методика, которую можно было бы использовать и адаптировать в самых разных условиях, при этом доступную для педагога и для детей. Мульт-терапия отражает все эти запросы, а по мимо этого способствует тесной взаимосвязи ребенка и взрослого. Так как мульт-терапия является разновидностью арт-терапии (то есть отраслью искусства, при помощи этого инновационного метода возможно решить следующие запросы:
Мульт-терапия- это всегда про ситуацию успеха, здесь не бывает «не так», «не правильно», «переделай» и так далее.
Мультфильм можно сделать так, как хочется ребенку- слепить, склеить, нарисовать, связать, сделать из камней, шишек и др. природного материала. Полет фантазий и вдохновения, доступные любому возрасту, другими словами- разные виды творческой деятельности ребенка.
Возможность регулировать продолжительность занятия в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, а также быстрый результат, который будет мотивировать делать еще лучше.
Цель проекта :
- создание мультфильма в технике «stop motion»
Задачи проекта :
• Способствовать формированию патриотических чувств у детей: уважения к традициям народной культуры и истории.
• Продолжать знакомство детей с советскими мультфильмами
• Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
• Создать условия для активации творческого мышления детей.
• Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
• Развитие творческого воображения и мышления
• Продолжать учить детей работать в команде со сверстниками, а также со взрослыми.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Развитие эстетического восприятия;
• создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей;
• умение создавать мультфильм в технике «стоп моушен»
• увеличение работ, выполняемых детьми посредством лепки, а также нетрадиционных техник рисования (пластилинография)
• повышение культуры общения в процессе занятий;
• пробуждение в детях интереса к познанию и применению в работе новых техник нетрадиционного творчества;
• Повышение мотивации к обучению.
Для педагога:
• Личностный и профессиональный рост;
• внедрение новых методов в работе с детьми.
Новизна проекта :
Использование нестандартных материалов и технологий для выполнения мультфильма, оживление героев.
Использование смартфона, компьютерных технологий во время реализации проекта.
Материальное обеспечение:
• Штатив
• Программное обеспечение (программа редакции видео);
• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
• Пластилин восковой (мягкий)
• Смартфон;
• Мультимедийная система.
Работа с детьми спланирована в следующих формах: беседы, игровая деятельность, чтение русской народной сказки «Теремок» показ иллюстраций, презентации «История возникновения мультипликации»; художественное творчество (рисование, лепка, просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (пластилиновый, рисованный, кукольный, просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, звукорежиссер, и др., викторина по теме «Мой любимый мультфильм»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Постановка целей и задач проекта
• Поиск литературы, подходящих мультфильмов и т. д.
• Предварительная работа с детьми, выбор сказки, распределение героев.
• Беседы по теме, разучивание слов, подбор музыкального сопровождения.
2. Основной этап работы.
• Изготовление декораций, а также персонажей мультфильма из пластилина
• Съемка мультфильма
• Монтаж, озвучивание мультфильма.
• Премьера мультфильма
3. Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Подведение итогов проекта
• Презентация готового мультфильма
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм «Теремок»» дети получили следующие результаты:
Умение выражать свои чувства средствами искусства, формирование эмоциональной отзывчивости, творческого мышления, нестандартного подхода к работе.
Развитие личностных качеств: инициативы, взаимопомощи, ответственность, уважение друг к другу, повышение уровня самооценки.
Развитие мелкой моторики рук, возможность проявить себя в творчестве. Проект поспособствовал большей самостоятельности детей в выборе сюжетно-ролевых игр, а также распределения ролей.
Проявление познавательной, творческой, деловой активности, самостоятельности, а также освоенные ранее знания и умения.
Список мультфильмов, рекомендованных к просмотру детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
№ Название мультфильма Производство Продолжительность
1 Грибок – теремок (сказки Сутеева) Союзмультфильм, 1958 10 мин
2 Две сказки (сказки Сутеева – «Яблочко» и «Палочка-выручалочка») Союзмультфильм, 1962 15 мин
3 Как Львенок и черепаха пели песню (сказки Козлова) Союзмультфильм, 1974 10 мин
4 Муха-цокотуха (сказки Чуковского) Союзмультфильм, 1960 10 мин
5 Светлячок (ч. 4 Наш карандаш) («Капризная кошка» и «Мышонок и карандаш») Союзмультфильм, 1963 10 мин
6 Терем-теремок Союзмультфильм, 1971 10 мин
7 Умка / Умка ищет друга Союзмультфильм, 1969-1970 По 10 мин.
8 Хвосты (сказки Сутеева) Союзмультфильм, 1966 15 мин.
9 Федорино горе (сказки К. Чуковского) Союзмультфильм, 1974 10 мин.
10 38 попугаев Союзмультфильм, 1976-1991 8-10 мин.
Список используемой литературы:
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, «Мозаика-синтез»2014г., 2 издание, исправленное и дополненное.
Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду : логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации : создание мультфильма и озвучка». https://www.uchmet.ru
Интернет ресурсы.