Елена Каплина
Формирование концепции по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Публикация «Формирование концепции по нравственно-патриотическому воспитанию по теме „Моё село“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, словом и делом помогать.
Проведя с детьми фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по ознакомлению с ближайшим окружением я заметила, что дети имеют элементарные представления о родном доме, о предметах домашнего быта, знают имена родителей, название своего посёлка, детского сада. А когда речь заходила о ближайшем окружении детского сада, у детей не точные представления об улицах посёлка (они называли в основном магазины, об основных достопримечательностях посёлка. Наблюдая за играми детей, я обратила внимание, что они мало используют в сюжетах отображение действительности. Дети безразличны к труду взрослых, работающих рядом. Исходя из этих наблюдений, я решила обогатить знания детей об объектах ближайшего окружения, достопримечательностях посёлка, обогатить знания о людях, работающих в детском саду и в селе Линда. Закрепить представления о природе родного края. Поэтому я взяла за основу своей работы тему «Что мы Родиной зовём?» В круг педагогических задач я включила формирование нравственно-патриотических представлений через призму большой и интересной темы знакомства с малой родиной.
Проанализировав содержание программы, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, я поставила перед собой цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Выделила следующие задачи:
1. Обогащать знания детей о родном крае и его достопримечательностях, приобщать к ценностям культуры (познакомить с символикой нашего государства).
2. Формировать представления о семье, родственных отношениях.
3. Создать эмоционально-благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения.
4. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
5. Воспитание у детей любви к родной природе, желание беречь и защищать её.
6. Познакомить с ближайшим окружением детского сада, продолжать знакомство с детским садом и его сотрудниками.
7. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы.