Людмила Васильченко
Проект «Москва — столица нашей Родины» старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Актуальность темы.
2. Цель и задачи проекта
3. Предполагаемый результат.
4. Этапы работы
5. Выводы
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложение
Тема проекта : «Москва – столица нашей Родины».
Тип проекта : творческо-исследовательский
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: неделя
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Москва — столица нашей Родины“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Москва - столица России
- Москва. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Цель:
Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
• Расширить их представления о Москве, как столице России.
• Воспитать любовь и уважение к этому городу.
Предполагаемый результат
Воспитанник, имеющий представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• разработка программного методического материала для развития детской активности.
• составление плана проекта
• создание предметно – развивающей среды
• диагностика компетентностей детей
• анкетирование родителей
• подбор дидактического материала
• составление конспектов занятий, бесед
• сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций
• составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
2этап: Основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Москва — столица нашей Родины
Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой
Задачи:
Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
Воспитывать патриотические чувства.
Спасская башня Кремля.
Цель: знакомить детей с главной достопримечательностью Москвы – Спасской башней.
Задачи:
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с обозначением числа 10
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
• Совершенствовать технику выполнения мозаики-аппликации методом обрывания, навыки работы с клеем и кистью
• Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.
• Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;
• повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Московские театры
Цель: знакомить детей с театрами города Москвы
Задачи:
Учить слышать звуки, сравнивать, различать буквы,
развивать фонематическое и зрительное восприятие, умение выполнять звукобуквенный анализ слов,
дифференцировать твёрдые и мягкие согласные;
развивать устную речь, творческое воображение.
Упражнять детей в сооружении зданий различного назначения (Московские театры)
Продолжать учить детей работать по чертежу и фотографиям.
Побуждать детей к проявлению творчества и изобретательности, учить работать в коллективе
Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя,
бег в умеренном темпе.
Улицы Москвы
Цель: продолжать знакомить детей с городом Москвой
Задачи:
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.
Путешествие по Москве.
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация, разрезные картинки с гербами Москвы и России.
2. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по Москве».
«Построим улицу столицы».
«Москва в будущем».
Дидактические игры:
Викторина «Символика России»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Улицы города»
3. Чтение художественной литературы:
Ф. Глинки «Москва»
А. Прокофьев «Моя Москва».
С. Михалков " Кремлевские звезды над нами горят".
А. Барто «В театре»
В. Драгунский «Не хуже вас, цирковых» из цикла «Денискины рассказы»
4. Тематические беседы
«История Москвы».
Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, с её символикой.
«Москва – столица нашей Родины»
Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
«Москва – главный город России»
Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
4. Презентации
Компьютерная презентация " Москва" - расширять представления о Москве, ее основных достопримечательностях.
Рассказ воспитателя о столице, объяснить символику герба Москвы.
Рассказ воспитателя об архитектуре города. Цели: познакомить с этапами строительства города, как все начиналось и изменилось в наше время.
Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями (сравнить город раньше и теперь).
Презентации «Москва – колыбель России» Цель: закрепить знания о столице.
5. Работа с родителями
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей к конкурсу рисунков и викторине
- Рекомендации по теме проекта.
3 этап: Заключительный:
- Конкурс рисунков «Москва – в рисунках детей».
- Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Отгадывание кроссворда на закрепление полученных знаний о Москве.