Наталья Ткач
Проект «Молодёжь выбирает здоровый образ жизни» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Вступление
І. Организация работы над проектом «Молодёжь выбирает здоровый
образ жизни»
ІІ. Дополнение:
1. Народная мудрость о здоровье.
2. Береги здоровье.
3. Твоё здоровье – в твоих руках.
4. Рациональное питание. Пищевые добавки: за и против.
5. Вредные привычки – негативное влияние на здоровье человека.
6. Радость творчества.
Литература
Вступление
Публикация «Проект „Молодёжь выбирает здоровый образ жизни“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Современные педагогичекие технологи охватывают круг теоретических и практических вопросов управления, организации, методов и способов обучения.
Слово «проект» заимствовано с латинского и происходит от слова «proeсtus», которое означает «брошенный вперёд».
В современном понимании проект – это намерение, которое будет осуществлено в будущем.
Цели и задачи проектной технологи :
• не только передать воспитанникам опыт знаний, но и научить добывать эти знания самостоятельно, применять их для решения новых познавательных и практических заданий;
• способствовать формированию у воспитанников комуникативных навыков;
• привить воспитанникам умение пользоваться исследовательскими приё мами: сбор информации, анализ с разных точек зрения, выдвигание гипотез, умение делать выводы;
Одним из заданий экологического воспитания есть формирование здорового образа жизни человека.
Проект включает такие темы : «В здоровом теле – здоровый дух», «Мы живём не для того, чтобы есть, но мы едим для того, чтобы жить», «Радость творчества», «Хочешь дольше жить – береги здоровье!»
Использование материалов способствует расширению знаний воспитанников о здоровом образе жизни, даёт им возможность проявить инициативу и самостоятельность в проектной работе.
І. Организация работы над проектом «Молодёжь выбирает здоровый образ жизни»
Здоровый человек является самым ценным
произведением природы
(англ. пис. Т. Карпейль)
Цели проекта :
1. Расширить знания воспитанников о здоровом образе жизни.
2. Предоставить воспитанникам возможность проявить инициативу и самостоятельность.
3. Содействовать использованию различных методов изучения темы: интервью, изучение дополнительной литературы, поиск информации, опрос, использование и изготовление наочности.
4. Помочь воспитанникам в оформлении результатов работы и презентации проекта.
Методы работы воспитанников:
• работа с дополнительной литературой;
• поиск информации;
• интервью;
• опрос;
• построение схем и диаграмм;
• изготовление наочного материала;
• беседа с врачами;
• презентация проекта.
Итоги работы над проектом :
1. Создание модели здоровья.
2. Подборка пословиц и поговорок о здоровье.
3. Изготовление сборника-памятки «Рациональное питание – залог здоровья».
4. «Радость творчества» Изготовление лилий из фоамирана.
5. Оформление плаката о здоровом бразе жизни «Молодёжь выбирает здоровый образ жизни»
6. Тест «Здоровый ли ты человек?»
Участники проекта собирают информацию о здоровом образе жизни для создания творческого проекта :
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Задание. Чтобы быть здоровым мне нужно…
Итоги:
• подбор информации об основных составляющих здоровья;
• статистические данные;
• построение модели здоровья.
«Мы живём не для того, чтобы есть, но мы едим для того,
чтобы жить»(Сократ)
Задание. Рациональное питание. Пищевые добавки: за и против.
Итоги:
• подбор информации о полезной и вредной еде;
• характеристика пищевых добавок;
• методы профилактики вредных привычек.
«Радость творчества»
Задание. Влияние творческого процесса на духовное и социальное здоровье.
• Изготовление лилий из фоамирана.
«Хочешь дольше жить – береги здоровье!»
Задание. Полезные и вредные привычки - влияние на здоровье человека.
Итоги:
• изготовление плаката о здоровом образе жизни
• презентация проекта.
ІІ. Дополнение
Народная мудрость о здоровье
1. Береги и уважай честь смолоду, а здоровье – под старость.
2. Береги одежду новую, а здоровье – пока молодой.
3. Ценность здоровья знает лишь тот, кто его потерял.
4. Весёлая мысль – половина здоровья.
5. Весёлый смех – здоровье.
6. Держи голову в холоде, а живот в голоде – будешь здоров.
7. Печаль здоровье отнимает, ко гробу толкает.
8. Ешь – не переедайся, пей – не напивайся, а говори – не переговаривайся, тогда будешь здоров.
9. Если хочешь здоровье иметь, должен рано вставать, а свечера ложиться.
10. Здоровый человек является самым ценным произведением природы.
11. Здоровье – это богатство, это счастье, которое мы недооцениваем тогда, когда имеем.
12. Здоровье – вид гармонии, но его границы очень широки и не у всех одинаковы. (Гален)
13. Здоровье – наибольшая жизненная ценность человека.
14. Если бы не было болезней, кто бы вообще вспоминал о здоровье. (М. Амосов)
Береги здоровье!
1. Вставай не позднее 7 часов утра.
2. Начинай свой день с утренней зарядки. Гимнастика укрепляет здоровье.
3. Каждый день мой мылом лицо, уши, шею. Перед сном мой ноги.
4. Запомни! Грязные руки – иточник многих болезней.
5. Будь чистым и опрятным. Каждый день чисть от пыли и грязи одежду и обувь.
6. Береги зубы. Каждый день чисть их щёткой и зубной пастой. Полощи рот после еды.
7. Береги зрение. Читай и пиши только при хорошем освещении. Свет от окна и лампы должны падать слева.
8. Не читай в кровати: это вредно!
Факторы, укрепляющие здоровье :
• отдых
• свежий воздух
• чёткий режим дня
• здоровый образ жизни
• зарядка
• гигиена
• хорошее настроение
• наследтвенность
• полноценное питание
• взаимоотношения в коллективе
Твоё здоровье – в твоих руках!
Медики утверждают, что здоровье человека зависит :
на 50% - от наледственности;
на 20% - от окружающей среды;
на 10% - от системы охраны здоровья;
на 20% - от образа жизни, тоесть от самого человека.
Мы заботимся о
Ф – формировании
С – сохранении
У – укреплении
В – воспроизведении
П – передаче
ЗДОРОВЬЯ
Рациональное питание. Пищевые добавки: за и против.
Мы живём не для того, чтобы есть,
но мы едим для того, чтобы жить.
Сократ
Рациональное питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Еда – совокупность неорганических и органических веществ, которые получает человек с окружающей среды и использует для роста организма, восстановления тканей, поддержки жизнедеятельности и пополнения энергии.
Что такое пищевые компоненты?
Это 7 питательных веществ, которые обязательно должны присутствовать в ежедневном питании человека:
1. Белки.
2. Жиры.
3. Углеводы.
4. Витамины.
5. Минеральные вещества.
6. Клетчатка.
7. Вода.
Где живут микроэлементы?
Для полноценной жизни человеку не обходимо 60 микроэлементов. Часто именно из-за их нехватки или излишка мы плохо себя чувствуем и болем различными заболеваниями. Так где же живут микроэлементы?
Бор – овощи, мясо.
Йод – спаржа, свекла, рябина, редис, томат, репа.
Калий – капуста, петрушка, картофель, огурцы, курага, изюм.
Кальций – яблоки, абрикосы, свекла, морковь, сыр, вишня, яйца, фасоль, миндаль, ананасы.
Фосфор – питьевая вода, мясо, овощи.
Цинк – пророщенная пшеница.
Витамины – полезные для человека:
• Витамин А способствует росту, помогает нормальному зрению. Содержится в моркови, масле, сыре, яйцах, печёнке, томатах, зеленом луке.
• Витамин В очень нужный для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Содержится в ржаном хлебе, овсяной и гречневой крупе, в горохе, фасоли, пшенице, мясе.
• Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту, лечит цингу. Много в капусте, картофеле, томате, луке, чесноке, лимонах, черной смородине.
• Витамин D укрепляет кости. Содержится в молоке, печени, ржаном хлебе.
Пищевые добавки – это группа природных или синтетических веществ, которые специально добавляют в продовольственное сырьё, полуфабрикаты или готовые продукты с целью придания им определённых качественных показателей.
Пищевые добавки используют с целью:
• сохранения питательных свойств пищевых продуктов;
• придания пищевым продуктам привлекательного вида;
• увеличения срока сохранения пищевых продуктов;
• облегчения технологии обработки продовольственного сырья;
• удешевления и сокращения технологического процесса.
Количество пищевых добавок, которые используют в пищевом производстве большинства стран мира, дотигает 500 наименований: в США – 1500, в странах ЕС – 1200, в России – 415. Советом ЕС позволено использовать в пищевом производстве более 400 ароматизаторов и вкусовых веществ.
Выделяют 30 функциональных классов пищевых добавок: красители, консерванты, антиоксиданты, подсластители, эмульгаторы, загустители, стабилизаторы, усилители вкуса, разрыхлители, пеногасители, улучшители муки, регуляторы влажности, наполнители, модифицированные крохмалы.
Все пищевые добавки в зависимости от происхождения делят на 3 группы: природные, аналоги природних веществ и синтетические.
Наличие пищевых добавок в продуктах должна фиксироваться на этикетке.
• Е100-199. Красители – усиливают или восстанавливают цвет продукта.
• Е200-209. Консерванты – повышают срок сохранения продуктов, защищают их от микробов, грибков.
• Е300-399. Антиоксиданты – защищают от окисления, например, от прогоркания жиров и изменения цвета.
• Е400-499. Стабилизаторы – сохраняют заданую консистенцию. Загустители повышают вязкость.
• Е500-599. Эмульгаторы – создают однородную смесь продуктов, которые не смешиваются.
• Е600-699. Усилители вкуса и аромата.
• Е700-800. Запасные индексы.
• Е900-999. Пеногасители – предотвращают появление пены.
К вредным добавкам относят:
• добавки, которые вызывают появление злокачественных опухолей: Е105,Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213-217, Е240, Е330, Е447.
• добавки, которые вызывают заболевания желудочно-кишечного тракта: Е221-226, Е320-322, Е338-341, Е407. Е450, Е461-466;
• аллергены: Е230, Е231, Е232, Е239, Е311-331;
• добавки, которые вызывают заболевания печени и почек: Е171-173, Е320-322.
Вредные привычки – негативное влияние на здоровье человека.
Хочешь дольше жить – бросай курить.
Главная ценность общества – жизнь и здоровье человека. Ещё в IV ст. до н. э. Демокрит высказал такую мысль: «Люди вымаливают своё здоровье у богов. Им неизвестно, что они сами могут влиять на своё здоровье».
История алкоголя. Преподаватель разума – так называют алкоголь с давних времён. Про свойства спиртных напитков люди узнали очень давно – с появленим керамической посуды, что дало возможность изготавливать алкогольне напитки из мёда, плодового сока и дикорастущего винограда. Чистый спирт начали получать в VI – VII ст. арабы и назвали его «алкоголь», что означает «тот, который одурманивает».
Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко увеличила пьянство. Возможно именно это стало поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом.
В средневековье в Западной Европе тоже научились изготавливать крепкие спиртные напитки путём сублимации вина и других сахарных жидкостей, которые бродят. Соответственно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Попробовав полученный продукт и сильно опьянев, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный элексир, который делает старика молодым, уталого – бодрым, печального – весёлым.
С тех пор крепкие алкогольне напитки быстро распространились по всему миру, прежде всего за счёт промышленного производства алкоголя с дешевого сырья. На сегодняшний день употребление спиртних напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.
Тяжело представить себе
ту благоприятную перемену, которая
произошла бы во всей жизни человеческой,
если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком, опиумом.
Л. Н. Толстой
Языком цифр
• Смертельная доза никотина для человека 50 – 75 мг. Выкуривая 20 – 25 сигарет в день, человек получает смертельную дозу.
• Каждые 4 мин. в США умирает человек, смерть котрого обусловлена куренем сигарет.
• Курильщик живёт на 6 -8 лет меньше, чем его ровесник, который не курит.
• Курильщики ежегодно выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384 тыс. т амониака, 108 тыс. т никотина, 600 тыс. т дёгтя, свыше 550 тыс. т угарного газа и др. составляющих частей табачного дыма.
• Общая масса окурков, брошеных где угодно, достигает 2,52 млн. т.
• Ежегодно от табакокурения в мире погибает 54 млн. людей.
• Смертность в России от употребления табака ежегодно составляет не менее 100 тыс. особ.
• Ученики, которые курят, совершают 1,5 раз ошибок больше, чем до того, как начали курить.
• Число сердечных сокращений под. влиянием курения увеличивается на 30 – 40 ударов за 1 минуту.
• Одна выкуреная сигарета лишает организм 25 мл аскорбиновой кислоты.
• Каждая сигарета содержит 15 разных канцерогенных веществ, которые вызывают рак.
• Лёгкие человека, который выкуривает пачку сигарет каждый день на протяжении года, содержат один литр смолы.
• Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
• 90 % курильщиков признают, что хотели бы бросить курить.
• Массовое курение способтвует возникновению, развитию и усложнению хода многих болезней почти у трети населения Земли.
• Исследования доказали неблагоприятное влияние курения на слух.
• Причиной 19% всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета.
• Нетоксичной можно считать только ту сигарету, которая не дымит.
Определите причины табакокурения:
• Интерес.
• Копирование поведения взрослых.
• Пример родителей.
• Копирование поведения героев фильмов.
• Желание быть взрослым, самостоятельным.
• Следование моде.
• Желание обратить на себя внимание.
• Желание похудеть.
Чтобы предотвратить табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков, необходимо:
• воспитывать в себе сильный характер (силу воли);
• не общаться с людьми, которые склоняют к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, повторению плохих поступков взрослых и детей;
• понять, какое влияние оказывают вредные привички на здоровье.
Викторина.
1. Почему курить вредно?
2. Тебя уговаривают закурить сперва кто-то один, а потом – несколько людей. Твои действия?
3. К чему приводит употребление алкоголя?
4. Почему наркотики називают «белой смертью»?
5. Почему весь мир пропогандирует здоровый образ жизни?
От курения тупеешь.
Оно несовместимо с творческой работой.
Й. В. Гете
Я никогда не буду курить, потому что:
• Это кредит моему здоровью – в 10 раз выростает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, в 4 раза увеличивается риск появления злокачественных опухолей у женщин, появляется риск бесплодия. Учащаются бронхиальные заболевания, рак лёгких;
• В цивилизованном мире я не смогу претендовать на престижное место работы, если буду курить;
• среди передовой молодёжи курение не популярно, наоборот, поддерживается культ здорового образа жизни;
• я - сторонник разумного расходования денег, а покупка сигарет не является таковым;
• я хочу иметь здорового ребёнка.
Докажи, что это так!
«Быть здоровым – экономично выгодно для государства».
«Лучше быть здоровым и богатым, чем больным».
«Курильщик пускает врага в свои уста, который крадёт его мозг».
(английская поговорка)
«…Привычка, на которую противно смотреть невыносимая для нюха, вредная для мозга, опасная для лёгких».
(англ. король Яков Стюарт)
«Табак причиняет вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»
(Оноре де Бальзак)
«Хочешь дольше жить – бросай курить».
Литература
1. Новикова Н. И. Человек и его здоровье. Самостоятельные работы, текущее и тематическое оценивание. 9 клас. – Тернополь: Астон,Львов,2002.
2. Ваше здоровье // Медицинская газета. - №5. – 23.01.1999 р.
3. Пищевые добавки: за и против // Химия – 2008 - №11-12 – с. 58-60.
4. Смоляр В. И. Физиология и гигиена питания. – К. : Здоровье, 2000. – 332 с.
5. Воронков А. М. Пищевые добавки в продуктах детского питания
6. Рациональное питание – залог здоровья //Биология –2002. - №16 – 18. – с. 33-34.
Видео : https://www.youtube.com/embed/zC49feSX5ZE