Приложение МААМ

Здоровый образ жизни дошкольников

Ольга Калинина
Здоровый образ жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №33

Красносельского района Санкт-Петербурга

Опыт дошкольных образовательных учреждений в работе по формированию у детей традиционных семейных ценностей.

«Здоровый образ жизни дошкольников»

Автор:

Калинина Ольга Александровна

воспитатель

Здравствуйте коллеги.

Публикация «Здоровый образ жизни дошкольников» размещена в разделах

Сегодня я хочу представить опыт нашего дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад №33 по формированию у детей традиционных семейных ценностей, а именно формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семье.

Хочу начать свою презентацию со слов известного детского педиатра Олега Евгеньевича Комаровского : Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке.

Хочется сказать,что…

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ребенок для нас - это наше будущее, это наше бессмертие.

Актуальность данного вопроса: Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни : поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, толерантное отношение к людям, радостное ощущение своего существования в этом мире. Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух”.

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень.

Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого.

Воспитание здоровых детей — один из самых главных вопросов семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Для поиска верных способов сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо прямое участие родителей в оздоровлении детей, привлечение их к здоровому образу жизни, возможна организация традиций физического воспитания в семье. Главным методом реализации совместной работы воспитателя и семьи выступает организация их совместной деятельности в воспитании, где родители не просто наблюдатели, а активные, заинтересованные участники.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов, является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Развитие ребёнка, тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека

Цель педагогической деятельности: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Слайд 6

Дошкольное учреждение преследует решение следующих задач в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

1. Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни через детско-родительские отношения.

2. Формировать у детей первичные

ценностные представления о здоровье и

здоровом образе жизни;

3. Способствовать развитию у детей

познавательного интереса к своему

организму и его возможностям;

4. Воспитывать бережное и заботливое

отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих;

5. Повысить педагогическую компетентность

педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ,

6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Для решения поставленных задач наш детский сад строит свою работу по трем этапам.

1. Диагностический этап

Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.

Задачи:

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.

• Оценить уровень коммуникабельности педагога с родителями.

1. Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы (Медсестра, воспитатели)

2. Анкетирование. Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления (Воспитатели)

3. Индивидуальные беседы Выявить, как организован режим дня дома. (Воспитатели)

4. Анализ собранной информации Выделение актуальных задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач. (Воспитатели)

5. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями (на основе методики оценки уровня общительности педагога, по В. Ф. Ряховскому.

На данном этапе работа проводилась по двум направлениям:

ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ И

ИЗУЧЕНИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Родителям была предложена АНКЕТА на выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления в начале учебного года.

И мы получили следующие результаты.

Результаты анкетирования

Анкетирование проводилось с 14 по 19 октября 2016 г. во всех группах детского сада. Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 87% заполненных анкет.

По ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее.

• 96% опрошенных считают, что понятие здорового образа жизни включает в себя – правильное питание и занятие спортом.

• Всего 23 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;

• Примерно у 40% семей дома имеется физкультурное оборудование;

• 90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

• Для всех родителей важно физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

• Читают литературу о ЗОЖ всего 20% опрошенных,

• Зарядкой занимаются лишь немногие, 30 %

• Вопросы закаливания интересуют лишь 50% респондентов

• И как итог в 55% опрошенных семей дети болеет часто.

• Все родители считают важным приобщать детей к приемам здорового образа жизни; Считают важным личный пример взрослых.

На основе диагностического этапа мы перешли ко второму этапу.

2. Мотивационный этап

Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.

• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

Для этого было проведено:

Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи. (Педиатр)

1. Беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь (Воспитатели)

2. «День здоровья» Вовлечение родителей в оздоровительный процесс. (Пригласить поучаствовать в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, поиграть на прогулке в подвижные игры).

3. Презентация «Оздоровительная работа в ДОУ» Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ. (воспитатели)

4. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Создать условия для творческого сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. (Воспитатели, инструктор по физкультуре)

5. Стенгазета «Малыши-крепыши» 1. Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.

6. Мастер-класс для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях.

7.

И далее идет основной практический этап

3 Основной этап

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

Задачи:

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.

• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.

• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

Ежедневная физкультурно-оздоровительная работа в группе и на прогулке.

Физкультурные праздники

Дни открытых дверей Дни и недели здоровья

Фотовыставки

Семинары для родителей

Консультации для родителей

Практикумы для родителей

Соревнования с родителями

У нас существует система физкультурно-оздоровительной системы в доу

• Использование вариативных режимов дня

• Психологическое соопрвождение

• Использование вариативных режимов дня

Разнообразные виды организации режима двигательной активности

Формирование основ гигиенических знаний и ЗОЖ:

1. Оформление «Уголка здоровья»

• ( В кратком и красочно оформленном виде родителям предлагались рекомендации:

• -Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)

• -Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.

2. Мастер – класс для родителей «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

3. Фотовыставка «Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

4. Спортивный праздник «Мой папа самый сильный» Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. февраль

5. Стенд «Сундучок бабушкиных рецептов» Обмен рецептами полезных блюд.

6. Круглый стол «Подвижные игры – забава или способ оздоровления ребёнка» Дать представление родителям, в какие игры целесообразнее играть с детьми.

7. Индивидуальные консультации педагога - психолога Консультирование родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка

8. Семинар - практикум по теме: «Профилактика нарушения зрения детей» Познакомить родителей с гимнастикой для глаз, самомассажем биологическиактивных точек на лице. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей.

9. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

. Консультация: «Закаливание маленького ребё нка: «за» и «против». Расширение и углубление представлений о сущности обсуждаемой проблемы.

10. Консультация для родителей «Спину прямо я держу» Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки. Разучить комплекс ЛФК при нарушениях осанки. Познакомить родителей с оборудованием для профилактики нарушения осанки. (Мячи, гимнастические палки, массажёры и т. д.)

11. Индивидуальное информирование родителей о достижениях детей за определенный период совместной оздоровительной работы.

Результат

• В результате реализации данных задач создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни.

• Повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей.

• Родители приобрели знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы.

• Сформировался коллектив единомышленников

В дальнейшем мы будем продолжить работать над проектом «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы за здоровый образ жизни» (фотоотчет)«Мы за здоровый образ жизни» (фотоотчет) День здоровья в нашем саду всегда начинается с линейки на тему "Будь здоров", на которой ребята вместе различными спортсменами, докторами.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» В группе №5 прошла Неделя здоровья. Ребята начинали своё утро с гимнастики, после сна делали бодрящую гимнастику и оздоровительные мероприятия.

«Здоровый образ жизни»«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Мы за здоровый и чистый образ жизни!Мы за здоровый и чистый образ жизни! Городской округ Домодедово, СОШ № 9 4 «А» класс МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Барцева Наталья Сергеевна 2017 год МЫ 4 «А» за здоровый.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Презентация «Здоровый образ жизни»Презентация «Здоровый образ жизни» .

Протокол собрания «Здоровый образ жизни дошкольников» Протокол родительского собрания № 3 в старшей группе от 14 апреля 2017 года ст. Роговская Воспитатели: Голикова Н. А., Бондаренко Т. А.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый образ жизни дошкольников
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 13:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровый образ жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинина (УИ 1022820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД