Наталья Зубкова
Проект «Здоровый образ жизни в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : "Здоровый образ жизни в детском саду.
1. Проект реализован : воспитателем группы №8 – Зубковой Н. В.
3. Вид проекта : познавательно-игровой
по количеству детей.
4. Участники проекта : дети средней группы №8, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта : долгосрочный – 3 месяца.
I ЭТАП: Разработка проекта.
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Заранее родителям сообщена тема и дано задание по теме «Здоровый образ жизни в семье».
Предполагаемые результаты проекта :
-Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
-Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
-Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья.
-Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
-Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.
План работы над проектом :
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровый образ жизни.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физ минутки, загадки о спорте, пословицы о здоровье иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т. д.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, памятки, папки-передвижки.
II ЭТАП: Практический
Работа с детьми.
Ежедневная профилактическая работа:
-Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшения осанки, плоскостопия)
-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
-Воздушное контрастное закаливание.
-Облегчённая одежда в группе
-Прогулки каждый день с подвижными играми
-Хождение босиком до и после сна
-Закаливание хождение по массажным дорожкам до и после сна.
-Фитонциды- лук, чеснок.
-Психогимнастика.
-Сказкатерапия
-Пальчиковая гимнастика
-Музыкатерапия
-Физминутки.
-Подвижные и спортивные игры со всей группой.
-Динамические паузы.
-Самостоятельная двигательная деятельность.
Беседы:
«Как нужно сохранять и заботиться о своем здоровье?».
«Чистота - залог здоровья».
«Микробы в жизни человека».
«Личная гигиена».
«О пользе здоровой пищи».
«Почему нужно есть в детском саду»
«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
«Вкусно и полезно»
«Овощи и фрукты - полезны для здоровья
«Витамины это здорово»
«Разнообразные продукты питания»
«Молочные продукты»
«Я расту здоровым»
«Если хочешь быть здоров — закаляйся
«Бережём своё здоровье»
«Уроки Айболита»
«Мой любимый вид спорта»
«Соблюдаем режим дня».
«Как устроен мой организм».
«О правильном питании и пользе витаминов».
Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи»,О. Короткина «Суп не ест, не любит каши», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка, Э. Машевская «Апельсин», А. Крылов «Как лечили петуха»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»
К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,"Воробышки и автомобиль», Озорной мяч», «Кошки — мышки».
Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», "Угадай на вкус», «Мяч в ворота»,»Полезные продукты», «Хорошо — плохо», «Бывает -не бывает»,
«Опасно не опасно», «Вредно или полезно».
Дидактические упражнение: «Найди два одинаковых овоща», «Что лишнее?», «Угадай»,
Игры-драмматизации: инсценировка отрывков К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорено горе».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Детский сад», «Больница», «Готовим обед», «Собери овощи», «Овощной магазин».
III ЭТАП: Подведение итогов проекта.
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта :
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта :
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении спортивного уголка.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни, направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников.