Костекова Вазипат
Проект «Мокрые загадочки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Познавательное развитие детей раннего возраста
через игры – эксперименты»
Тема: «Мокрые загадочки»
Провела воспитатель: Костекова В. Я
Тема : «Мокрые загадочки»
Автор проекта : воспитатель Костекова В. Я.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой
Вид проекта : групповой, игровой, комплексный
Публикация «Проект „Мокрые загадочки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Участники проекта : дети первой младшей группы,
родители воспитанников, педагог.
Актуальность проекта : Вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и его свойства. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Вода вызывает особый интерес у детей, очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого материала, о значении воды для человека, животных и растений. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Проблема - значимая для детей, на решение которой направлен проект : Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.
Цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта :
Для детей :
познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;
развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
развивать познавательные способности детей в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
воспитывать бережное отношение к воде;
развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое
мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение
художественной литературы, дидактические игры, опыты;
воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно
работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами;
поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях. Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Коллективная работа с детьми: «Береги воду».
Презентация фото отчет: «Водичка, водичка.».
Ожидаемые результаты по проекту :
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее
значении для человека, животных и растений;
дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без
вкуса) в процессе практических опытов с водой;
у детей будут формироваться познавательные способности в процессе
исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
активное сотрудничество педагога и детей;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти,
коммуникативных навыков;
реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников
детского сада)
III этап – заключительный (результат)
Этапы
проекта Деятельность воспитателя
1
Подготовительный
этап Изучение литературы по теме.
Подбор иллюстраций, стихов, дидактических
игр, опытов и экспериментов и т. д.
Консультация для родителей.
Подбор наглядно – дидактического пособия,
демонстрационный материал.
Введение детей в игровую ситуацию («Для чего
нужна вода»).
Познакомить детей с водой.
-Для чего нужна вода?
-А какая вода? (прозрачная, без запаха, без
вкуса).
-Откуда берется вода?
-Чем мы умываемся?
Этапы
проекта Деятельность воспитателя
2
Основной
Этап
3
Заключительный этап 1. Физическое развитие
Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по
утрам и вечерам!»
Физкультминутки: «Речка»,
«Тихо плещется вода».
Пальчиковая гимнастика: «Водичка- вода»,
«Рыбки».
2. Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая».
Заучивание потешек про воду. «Утки плавают с утра»
3. Познавательное развитие
Организованная образовательная
деятельность по поисково-исследовательской
деятельности
«Какая ты водичка»
Цель: знакомить детей со свойствами воды
(прозрачная, чистая);
развивать любознательность, стремление
исследовать, воспитывать наблюдательность.
Рассматривание картин и иллюстраций на
тему: «Течет водичка».
Картотека игр - экспериментов.
4. Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Кап-кап»
Цель: Формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный). Развивать интерес к природным явлениям.
5. Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры: «Кукла Катя».
Ход игры. Подготовка к игре начинается с
рассматривания картины «Игра с куклой».
Для малышей игры с водой позволяют
справляться с эмоциональным состоянием, что
крайне актуально для детей младшего
дошкольного возраста. Вовлекают детей в
интереснейший процесс познания окружающей
среды. В данном проекте объектом изучения
стали свойства воды.
активизировать и обогащать словарь детей
(водичка, льется, прозрачная, чистая);
развивать любознательность, стремление
исследовать, воспитывать наблюдательность. т. д.);
развивать навыки проведения опытов;
развивать познавательную активность в
процессе самостоятельного выполнения опытов;
поощрять детей за самостоятельное
формулирование выводов по итогам
эксперимента;
активизировать и обогащать словарь детей
(водичка, льется, прозрачная, чистая);
развивать любознательность, стремление
исследовать, воспитывать наблюдательность.
Рассматривание картин и иллюстраций на
тему: «Вода в природе».
Серия игр - экспериментов по ознакомлению
со свойствами воды.
Опыты.
4. Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Первые ручейки»
Цель: формировать умение закрашивать весь
лист, проводя горизонтальные линии слева
направо.
Продолжать развивать умение правильно
держать кисть и аккуратно пользоваться
рабочим материалом.
Формировать умение различать и называть цвет
(синий, величину (длинный).
Развивать интерес к природным явлениям.
Рисование (коллективная работа) : «Веселые
осьминожки».
Цель: Вызывать эстетические чувства у детей
младшего дошкольного возраста передачей
художественного сказочного образа в
нетрадиционной техникой рисования – печать
ладошкой
Развивающие задачи:
Развивать у детей цветовосприятие, умение
создавать коллективную работу.
Развивать у детей зрительно- двигательную
координацию и мелкую моторику рук.
Расширять и активизировать словарный запас
детей (осьминожки, щупальца).
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей
аккуратность во время.
Обучающие задачи: Познакомить детей с
обитателями водного мира.
Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание
ручья, шум дождя.
5. Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевые игры: «Кукла Катя».
Ход игры. Подготовка к игре начинается с
рассматривания картины «Игра с куклой». Дети
сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию
столами, лицом к воспитателю. Рассматривают
картину, называют то, что видят («Купают
куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки
мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы
вытереть куклу»). После этого воспитатель
обращается к детям: «Перед вами картинки
(лежат изображением вниз, переверните их.
Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого
ванночка, у кого мыло? у кого колготки?.»
Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет
ее около большой картины. Вот и помогли мы
девочке в белом фартуке. Все приготовили для
того, чтобы выкупать куклу». Педагог
предлагает вниманию детей рассказ по этой
картине: «Решили дети выкупать куклу.
Принесли табуретку, поставили на нее
ванночку, налили в ванночку теплой воды.
Рядом, на красную скамеечку, положили
зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду
ее аккуратно разложили на большом стуле, а
малюсенькие синие ботиночки поставили под
стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко,
— уговаривает куклу девочка в белом фартуке.
— Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо
вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое
белое полотенце в руках держит.
3
Заключи-
тельный
этап
Результат
Для малышей игры с водой позволяют
справляться с эмоциональным состоянием, что
крайне актуально для детей младшего
дошкольного возраста. Вовлекают детей в
интереснейший процесс познания окружающей
среды. В данном проекте объектом изучения
стали свойства воды.
Например, какая вода бывает? Горячая,
холодная, теплая, прозрачная, разноцветная.
Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на
вопросы: Откуда вода берется? Как
используется в природе? Для чего нужна людям
и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским
фольклором, а именно потешками.
При планировании работы учитывался принцип
интеграции образовательных областей. Так как
дети малы, значительное место в планировании
заняла совместная деятельность детей с
воспитателем. Воспитатель направлял детей,
удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска
решения задач. В результате деятельности у
детей обогатился словарный запас,
усовершенствовалась диалогическая речь,
активизировался словарь. Дети приобрели
навыки сотрудничества со сверстниками и
взрослыми___
Для малышей игры с водой позволяют
справляться с эмоциональным состоянием, что
крайне актуально для детей младшего
дошкольного возраста. Вовлекают детей в
интереснейший процесс познания окружающей
среды. В данном проекте объектом изучения
стали свойства воды. В результате деятельности у
детей обогатился словарный запас,
усовершенствовалась диалогическая речь,
активизировался словарь. Дети приобрели
навыки сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Выводы: Во время проведения проекта «Мокрые загадочки» дети
всесторонне исследовали воду: на прогулке в зимний сад и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении игр с водой. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания к КГН. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному
сравнению холодный – тёплый. Таким образом, проделанная в ходе проекта
работа, дала положительный результат, не только в познавательном, речевом, но и в социально – коммуникативном развитии детей.
Потешки про воду
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Знаем, знаем, да- да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя, умывайся веселей!
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало.»
Нам водичка - добрый друг,
Скажут детки все вокруг.
Мы на руки все польем,
- А потом играть пойдем.
Говорим тебе - спасибо,
Ты даешь ребятам сил
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.