Дарья Сусь
Проект «Моя семья» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Публикация «Проект „Моя семья“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
формировать навыки творческого рассказывания;
расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
развивать коммуникативные навыки;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Тип проекта: краткосрочный(2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. Руководитель
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
профессии родителей;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
разучивание стихов «Семья» О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
Оформление Фотогазеты «Моя семья»
Предложить родителям принять участие в выставке «Мой ребенок»
Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»
Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя семья», рисунки детей, дидактические игры, фотоальбом «Наша семья», «Мой ребенок», дидактический материал «Профессии»
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Если я тебе»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания)
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья»
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Моя семья»
Лепка на тему: «Моя любимая игрушка»
Музыкальное развитие
Песня «Гимн семьи»
Физическое развитие
Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.
Взаимодействие с родителями: консультация «Духовно-нравственное воспитание»,
беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:
создание фотогазеты «Моя ребенок», «Наша семья»
III этап. Заключительный
Открытое занятие на тему: «Моя семья»
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду
Открытое занятие
«Моя семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи. развивать речь.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье.
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье).
- Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родственники, ваши родные, ваша семья.
-Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Физминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Игра «Скажи наоборот»
Дедушка старше, а папа. (моложе)
Мама моложе, а бабушка (старше)
Папа выше, а мама. (ниже)
Папа большой, а сын. (маленький)
Физминутка
Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх. /
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /
А малыш малютка просто. / Приседают. /
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. / Изображают игру погремушками. /
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Беседа
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
Творческая работа детей под руководством воспитателя- дети рисуют свою семью (Во время работы звучит спокойная музыка.)
Давайте посмотрим, что получилось.
Анализ работ. Выставка
Итог
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы — самые счастливые дети на свете.
Мишка рассказывает стихотворение:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная. (семья).
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Вы со мной согласны? (Да)