Лариса Анищенко
Проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. ТАТАРСКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя семья!»
АВТОР: Анищенко Лариса Петровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Паспорт проекта
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
По предметно-содержательной деятельности: информационный,.
По количеству участников: групповой.
Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
по длительности реализации: среднесрочный
по характеру координирования проекта : непосредственный
участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность:
Дети в группе любят играть в семью,обратив на это внимание,побеседовала с детьми, выяснила, что объё м знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начала свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснила, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Поэтому и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Цель проекта :Формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребенка.
Задачи :
-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
показать ценность семьи для каждого человека.
-Формировать у детей представления о семье, о доме, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
-Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность.
Условия реализации проекта.
*Заинтересованность детей, родителей, воспитателей.
*Регулярность и систематичность.
*Реализация проекта через все виды деятельности.
Интегрированное взаимодействие.
Ожидаемый результат: Дети:
У детей сформируются знания о семейных традициях, о родственных связях, появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; воспитанники приобретут умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Этапы проекта.
* Мотивационный
* Проблемно - деятельностный.
* Творческий.
1 этап-Мотивационный:
* обдумывание идеи проекта;
* сбор информации, материала для реализации идеи.
* составление плана проекта;
* определение сроков реализации проекта.
* привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
* создание необходимых условий для реализации проекта
Взаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс :
* Консультации для родителей: «Семья и семейные традиции»
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
Папка-передвижка: «Роль семьи в нравственном воспитании детей»,
«Что такое семья?».
Выставка «Моя родословная»,
Стенгазета «Моя семья»
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме;
2 этап –Проблемно-деятельностный
Вариативность использования интегрированного метода обучения:
полная интеграция
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «Мама укладывает детей спать», «Семья», «Дочки-матери», «Папа – хороший хозяин», «К нам пришли гости»
Дидактические игры: «Мои хорошие поступки»,«Назови ласково», «Кем работает папа (мама)», «Чья одежда назови», «Чей, чья, чье, чьи?»
«Сравнить, кто старше/младше»
«Скажи наоборот».
«Отгадай»
«Я люблю всех» (назови ласково).
«Опиши семью»
Познавательное развитие Беседы с детьми о членах семьи, о праздниках, традициях, увлечениях семьи. Беседы с детьми:
«Моя любимая мама»
«Увлечения моей семьи»
«Как ты помогаешь маме?
«Есть ли у животных семья?»
«Что такое семья?»
Рассматривание фотографий семей.
Прослушивание песен и музыки про маму, бабушку.
Просмотр мультфильмов :«Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот».
Конструирование из строительного материала «Домик»; «Мебель для дома»
Речевое развитие Показ настольного театра по сказке «Три медведя». Составление рассказов на тему:
«С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
Отгадывание загадок по теме.
Чтение:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Гуси лебеди»,
С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
Е. Пермяк «Мамина работа»
В. Белов «Мамина дочка»
Л. Толстой «Старый дед и внучек».
М. Матвеева «Синяя чашка»,
К. Паустовский «Теплый хлеб»
К. Ушинский «Косточка»
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
З. Александрова «Посидим в тишине»;
Заучивание стихотворения Н. Самоний «Семья-большое счастье»
Физическое развитие Ежедневное выполнение режимных моментов: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
Подвижные игры: «Мамины помощники», «Мы веселые ребята», «Птица и птенчики»
Физ. минутки :
«Кто живёт у нас в квартире?»
«Дом»
«Брату впору башмаки»
«Папа»
«Мама дочь свою качает»
Хороводная игра «Кто у нас хороший»
художественно-эстетическое развитие Рисование:
«Моя семья»
«Красивые салфетки», «Украшаем свитер дедушке»
Лепка:
«Тарелки для медведей»; «Для дедушки для бабушки я спеку калачики»
Аппликация :
«Фартук для бабушки», «Красивое платье»
Раскрашивание раскрасок по теме.
3 этап-Творческий
*Подведение итогов реализации проекта.
*Оформление результата проекта в виде презентации
*Итоговое мероприятие проекта : открытая деятельность «Моя дружная семья»
Результаты проекта :
ДЛЯ ДЕТЕЙ: сформировано представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, закрепили знания о родственных связях.
Приобрели умение составлять короткий рассказ о своей семье и семейных традициях.
Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Для родителей: Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Для педагога:
Пополнена предметно-развивающая среда.
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной