Сулаева Юлия Владимировна
Тематическая неделя «Семейный праздничный ужин» в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья». Семейный праздничный ужин. Для старшего дошкольного возраста.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Разработали: воспитатель Сулаева Ю. В,
МАДОУ № 13, Г. Томск
Цитата Наталья Майданик:
Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!
Публикация «Тематическая неделя „Семейный праздничный ужин“ в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Моя семья. Тематическая неделя
- Семейные проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крёстные, дяди и тёти,
Семья – потому что вы вместе живете!
Проблема: В современных семьях в большинстве случаев, часто утрачены старые традиции, которые сплачивают и объединяют все членов. Дети, чаще всего, не знают свою родословную. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; т. к. сами не знают историю своей семьи. Родители наших воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье. Детей редко обучают столовому этикету. На домашние посиделки вечерние ужины в кругу семьи, ни у кого нет времени.
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является потребность воспитанников родителей в формировании семейных традиций, совместному времени препровождению. Повышение интереса к совместной деятельности.
Цель:
Укрепить дружеские дето-родительские отношения, сформировать интерес к совместной деятельности. Способствовать формированию культуры приема пищи и солового этикета.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям. Обучить столовому этикету.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в
процессе совместной деятельности. Развить интерес семейным традициям.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитать патриотические чувства.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: творческой совместной, продуктивной, исследовательской.
Новизна проекта : заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ.
Участники проекта : Воспитатели Сулаева Ю. В. Дети, родители группы № 7.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (28.01 .19 – 01.02 .19)
По составу участников: группой и семейный.
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по лепке из пластилина и изготовлению поделок из бумаги;
- беседы направленные на познавательное развитие;
-выставки детских работ;
- оформление фото выставки;
- культурно-досуговые мероприятия;
- консультации для родителей;
Работа в центрах активности.
Центр Литературы: чтение литературного произведения, Сундучок сказок «Мой дом». Сказка «О том, как солдат кашу из топора варил».
Центр математики : Изучение распорядка дня, время приема пищи.
Центр конструирования: Конструирования дома
Центр творчества: Лепка из пластилина тарелка с фруктами и овощами.
Центр природоведения: Изучаем строения фруктов и овощей. Эксперимент с разрезанным яблоком.
Центр драматизации: Игра «Кофе». Игра «званный ужин».
Работа с детьми, подготовка к мероприятию.
Мероприятие (НОД, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые НОД на тему: «Моя семья». Домашние задания, творческая групповая работа.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Беседы на тему: «Кто живет со мною рядом», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация совместной деятельности, проведение праздничного ужина»;
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Пальчиковая гимнастика: «Мы писали».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», татарская народ. Сказка «Три дочери», русские народ. Сундучок сказок «Мой дом».
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формировать навыки творческого рассказывания;
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». «Что для чего», «Назови ласково».
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, развивать интонационную выразительность речи.
Прослушивание музыкальных произведений:
Цель: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
Домашняя деятельность: Организация семейного праздничного ужина с процессом совместного приготовления блюд.
Цель: развить интерес к совместной деятельности, формировать знания столового этикета.
НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
«Праздничный ужин».
Цель: разит мелкую моторику, творческие способности, фантазию. Закрепить знания р продукты питания и столовый этикет.
НОД по познавательному развитию (Беседа по результатам проведения праздничного ужина).
Цель: научить анализировать прошедшее мероприятие, научить формулировать мысли и доносить информацию;
- формировать умение в последовательном изложении информации;
- воспитывать бережное отношение к труду;
Консультации для родителей: Столовый этикет. Домашние традиции. Совместная деятельность. Минерализация гаджетов.
Участие во Всероссийском конкурсе «Мама моя милая».
В рамках реализации проекта прошло мероприятие на под - тему проекта «Моя семья», праздничный семейный ужин. Организованна фото – выставка.
Проведение метропатия «Праздничный семейный ужин».
Цель: закрепление знаний столового этикета, формирования интереса к совместной деятельности, формирования традиции. Сплочение и укрепление семейный дето-родительских отношений.
Фотоотчет к мероприятию «Праздничный семейный ужин».
Участие родителей в проведении мероприятия «Праздничный семейный ужин».
Освещение проекта в СМИ
Ожидаемый результат:
-Дети получили необходимую информацию о своей семье;
- о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;
- имеют представление о родственных отношениях;
-имеют представления о родословной как истории семьи;
- проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим людям.
- закрепили знания столового этикета.
Литература:
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Е. К. Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»
5. Т. Д. Пашкевич. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет»– Волгоград: Учитель, 2012.
6. А. Я. Ветохина. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
Фотоотчет.