Корень Ольга Геннадьевна
Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Корень О. Г.
Дата проведения : август 2017 г.
Задачи руководства:
-расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе;
- формировать взаимодействие между собой по ходу игры,
-воспитывать желание заботиться о близких.
-формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями,
- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи,
Подготовка к игре:
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Моя семья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
1) план подготовки к игре «Моя семья…»
Подготовка атрибутов. Обогащение впечатлениями. Обучение игровым
действиям.
Изготовление продуктов из бросового материала.
Лепка: «Баранки – калачи».
Рассказ о семье.
Беседа «Моя семья»
Фотовыставка «Моя семья»;
Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон», «Обезьянки»
Н/ П игра: «Одежда», «Мебель», «Еда».
Пальчиковая гимнастика «Семья». «Дом».
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
2)Сюжеты. Роли. Атрибуты. Игровые действия. Речевые обороты.
Семья. Мама. Стол, стул, продукты, чайник, тарелки, чашки, полотенца.
Мама накрывает на стол. Заплетает косички дочке. «Утро доброе!» говорит мама, «Доченька, помоги мне, пожалуйста.
Не забудь взять сумку со сменой обувью.»
Папа. Тарелка чашка, хлеб,
Ключи от машины, руль, кепка таксиста.
Папа пьет чай. Работает таксистом, везет сына в школу. «Доброе утро дети!.
Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Спасибо!. Удачного дня. !»
Сын. Тарелка, чашка, хлеб, Портфель, сумка для сменной обуви Пьет чай. Учится в школе. «Доброе утро мама, папа и сестренка!»
Пристегивает ремень безопасности
Дочка. Тарелка, чашка, хлеб, чай.
Помогает маме,убрать со стола посуду. Ходит в садик. Играет с куклой. Доброе утро всем!.
Здравствуй бабушка. !
Бабушка. Сумка, платок. Стучит в дверь.
Забирает внучку и ведет в д. сад Здравствуйте мои родные!
Ты возьмешь с собой куклу в садик?
Сопутствующие сюжеты :
Детский сад. Воспитатель Встречает в группе.
«Здравствуй Катя, проходи. !»
Школа. Учитель Стол, стул. Встречает в классе. «Здравствуй Коля, Проходи!»
Ход игры.
1. Вступительная беседа:
Воспитатель:
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье : сколько человек в ней живет, кто чем занимается. (Дети высказываются).
- А вы хотите поиграть в игру «Семья»?
2. Распределение игровых ролей.
Воспитатель:
-Вот мы и дома. А кто есть в нашей семье?
(Дети называют членов семьи).
Воспитатель:
- Кто будет папой и мамой? Остальные дети будут братиками и сестренками, бабушкой, учительницей, воспитателем.
(Дети распределяют роли).
Воспитатель:
- Мама, а ты что будешь делать?
Ребенок в роли мамы:
- Я буду готовить завтрак.
Воспитатель:
Надо позвать всю семью за стол.
Мальчик в роли папы:
- Доброе утро, дети!
Мальчик в роли сына:
- Доброе утро мама, папа и сестренка. Пап, ты довезешь мкеня дошколы?
Мальчик в роли папы:
Конечно, довезу.
Воспитатель:
-А где же дочка?
Мама:
- Зовет дочку Катю к столу.
Дочка:
-Доброе утро всем. Садится пить чай.
Воспитатель:
- А теперь, пора собираться в школу сыночку.
Мама:
- Не забудь, взять сумку со сменной обувью. Катя помоги мне убрать со стола посуду.
Дочка:
Хорошо мама.
Папа:
-Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Спасибо. Удачного дня!
Воспитатель:
-Дочке нужно заплести косички.
Воспитатель:
-В дверь звонят. Пришла бабушка за Катей. Она отведет её в садик.
Бабушка:
-Здравствуйте мои родные! Ты возьмешь с собой куклу в садик?
Воспитатель:
-Катя уходит с бабушкой.
Воспитатель:
-Мама тоже собирается на работу.
Окончание игры.
Мама проводила всю семью. Сама тоже уходит на работу.
Итог игры.
- Игра закончена. Понравилась вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы
выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята. У вас
получилась интересная игра. Спасибо вам!