Светлана Игошина
Проект «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 Искорка»
Проект : «Моя семья»
Разработали и провели:
воспитатели группы №13 :
Жихарева А. Н.
Игошина С. А.
учитель – логопед:
Солдатова Н. Н.
г. Протвино, 2022 г.
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.
Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснил, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель.
Способствовать формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи проекта.
1. Изучить и провести анализ научно-методической, познавательной, художественной литературы и других источников информации.
2. Создать предметно - пространственную и образовательную среду.
3. Разработать методическую документацию (комплексно-тематический план, конспекты бесед о членах семьи, традициях занятий, сделать альбом «Моя семья»)
4. Организовать образовательный процесс в различных видах детской деятельности.
5. Психолого-педагогическое просвещение родителей о взаимоотношениях в семье, взаимодействии с ребенком.
6. Приобщение родителей к творческому сотрудничеству с воспитателями и специалистами детского сада.
7. Итог проекта : выставка: «Генеалогическое древо семьи».
Ожидаемые результаты.
• За время реализации проекта «Моя семья» повысится уровень знаний детей о семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.
• Дети составляют рассказы повествовательного характера о семье.
• У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Аудитория проекта : дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, учитель - логопед, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : с 6 февраля по 6 марта 2022 года.
Этапы работы над проектом.
1. Информационно – методический этап.
2. Практический этап.
3. Заключительный этап.
1. Информационно – методический этап:
1. Познавательно-творческий
Сбор и анализ информации (художественное слово, пословицы, поговорки)
• Организация предметно-развивающей среды в соответствии с темой «Моя семья» (подбор и оформление дидактических и развивающих игр, атрибутов для сюжетно ролевой игры, пословицы и поговорки, стихов и т. п.)
• Составление перспективно-тематического плана работы с детьми с учетом интеграции видов деятельности (составление планов, сценариев непосредственно образовательной деятельности, бесед с детьми).
2. Практический этап состоит из совместной деятельности педагогов с детьми:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Организация быта в нашей семье в будни». (Рассматривание семейных фотографий).
2. Чтение художественной литературы: чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Мамина работа», Квитко Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
4. Разучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья». Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок. В дружной семье даже в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьей и др.
5. Проведение дидактических и развивающих игры: «Кто старше?», «Скажи наоборот», «Скажи ласково» (Игра с мячом, «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму», «Собираем добрые слова».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «День рождения».
7. Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
8. Непосредственно – образовательная деятельность.
o Логопедическое занятие «Семья»
o НОД окружающий мир «Моя семья».
o НОД развитие речи Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».
o НОД по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Моя счастливая семья».
9. Оформление альбома «Моя семья».
Работа с родителями:
1. Участие в подборе фотографий своей семьи,
2. Совместное творчество с ребенком - составление рассказа о своей семье.
3. Мастер – класс «Фруктовый салат».
4. Поделка «Генеалогическое древо семьи».
Результаты проекта. Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс повысил уровень знаний детей о семье, как зовут маму папу по имени, отчеству, дети имеют представление о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Дети рассказывали о том, где и кем работают мама и папа. У детей появилось желание помогать своим близким родственникам. Дети с интересом узнавали новое о своей семье. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Совместная деятельность –проведение данного проекта способствовало укреплению семейных отношений ребенок и родитель.