МААМ-картинки

Проект «Моя семья-моё богатство».

татьяна омельченко
Проект «Моя семья-моё богатство».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья- моё богатство».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Длительность: долгосрочный

Аннотация к проекту :

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

Публикация «Проект „Моя семья-моё богатство“,» размещена в разделах

«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, развить творчество и желание создавать прекрасное своими руками, а главное- всей семьей.

Актуальность

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Цель: Способствовать формированию культуры общения, взаимоотношений, творчества. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких, вместе творят и фантазируют.

Задачи:

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, бабушек, дедушек, профессию, место работы членов семьи) ;

- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

-Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.

- Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

-Продолжать развивать познавательные и творческие способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Участники: воспитатели, дети, родители

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Анкетирование родителей (Приложение 1) ;

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, разыгрывание проблемно-обучающих ситуаций, игр-драматизаций (Приложение 2)

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

3 этап. Заключительный (подведение итогов)

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект можно расширить нравственные категории детей, сформировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Решению нравственных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, уроки вежливости, этикета, чтение литературы, оформление альбомов, выставки рисунков, поделок, фотовыставки, родительские встречи, родительские собрания

Прогнозируемые результаты:

- дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.

- дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

- дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.

- дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

- дети познакомятся с профессиями родителей

- установятся доверительные детско-родительские отношения в общении и творческой продуктивной деятельности.

- возникнет заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

План реализации проекта :

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие:

Беседы: «Мой дом, моя семья» - сентябрь,

«Профессии моих родителей» - октябрь

«Обязанности в семье», «Выходной день в нашей семье» - ноябрь.

ОД «Моя семья-моя радость»-ноябрь

«Рождество вместе с семьей» - январь.

«Папа может все, что угодно» - февраль.

«Кулинарные рецепты» -март.

«Кем работают твои родители» (с использованием фотоальбома).-апрель

«Спасибо деду за Победу» -май.

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание репродукций картин:

- Т. Сорокина «Семья» -ноябрь.

-Ю. Межирова «Сыновья» -февраль.

Дидактические игры:

«Кто из этих людей твои родственники?», «Кто есть кто?» «Исправь предложение» "Кем быть? ", "Родственные отношения", "Кто старше, а кто младше? "

Сюжетно -ролевые игры:

"Семья", "Больница", "Магазин", "Дочки-матери", «Супермаркет»

Рисование:

«Мой папа на страже мира» -февраль.

«Портрет мамочки моей» - март.

«Мы –помощники» -апрель.

«Моя семья» - май.

Аппликация:

«Подарок пожилому человеку» -сентябрь.

Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества-февраль

«Красивый подарок маме», - март

«Открытка «Спасибо деду за Победу»

Конструирование

«Подарок для мамы».-март

Музыка:

Разучивание и исполнение песен:

Т. Кривова «Мамочка моя»

Д. Шаинский «Песенка о папе»

А. Чеменёва «Бабушка»

Речевое развитие:

Подбор пословиц и поговорок о семье.

Чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

Е. Благинина. «Посидим в тишине

Н. Носов «И я помогаю»

В. Драгунский «Моя сестра Ксения» Р. Гамзатов «Мой дедушка».

В. Осеева «Сыновья» ,Э. Мошковская «Про бабушку»

Воспитатель - родители.

-Индивидуальные беседы

-Консультации для родителей: «О роли отца в семейном воспитании»,, "Трудовое воспитание в семье", «Выходные вместе с семьей», «Советы родителям», «Влияние родительских установок на развитие детей»

-Фотоколлаж «Мой папа-воин»

-Акция «Пусть прогулка станет интересней!»-благоустройство участка д/с.

-Родительская встреча: «Вечер дружной семьи»

Родители - дети.

-Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

-Рассказы о своем детстве, школьных годах, о семейных традициях и реликвиях.

- Акция «1октября-День пожилого человека» (изготовление подарков всей семьей)

-Оформление газеты «Выходные с семьёй» (Знакомство детей с разнообразными видами отдыха.)

- Выставка семейных творческих работ «На рождественских каникулах»

- Выставка работ пап и детей «Папа может…»

- Совместная творческая выставка «Подарок ветерану всей семьей»

- Оформление альбома «Профессии моих родителей»

Воспитатель-дети-родители.

- Коллаж из рисунков и фото «Моя мамочка»

-Конкурс поделок " Дары Осени. Осенние фантазии"

-Организация фотовыставки «Моя семья».

- Фотоконкурс «Эксперименты на маминой кухне»

- Акция «День добрых дел» (по благоустройству территории детского сада)

- Презентация проекта «Моя семья- моя богатство»

Список используемой литературы:

Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва 2008г.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действительностью» Москва, 2013 г.

О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ», Москва 2012 г.

Л. М. Щипицина «Азбука общения». С-П 2011г.

Приложение 2.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто из этих людей твои родственники?»

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа. водитель. отец.

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто есть кто?»

- Ты для мамы кто?

- Ты для папы кто?

- Ты для бабушки кто?

- Ты для дедушки кто?

- Дочь твоей мамы для тебя кто?

- Сын твоего папы для тебя кто?

- Мама твоего папы для тебя кто?

- Папа твоей мамы для тебя кто?

- Сестра твоей мамы для тебя кто?

- Брат твоего папы для тебя кто? и т. д.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Исправь предложение»

Сначала родились мы, а потом - наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Кто лишний?»

Мама, папа, доктор (доктор, так как это профессия, а мама и папа – родственники, члены семьи) .

Брат, сестра, одноклассница (одноклассница, так как она не является родственной.)

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Мама, март, апрель, май.

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Назови имена и отчества»

Свое, брата, сестры (если они у тебя есть, мамы, папы, бабушек, дедушек.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Какое слово не подходит?»

Мама, март, апрель, май.

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

7. ИГРА- БЕСЕДА «ЭТО МОЯ СЕМЬЯ»

О бабушке.

Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?

Высказывания детей и обсуждение роли бабушки в семье :

хранитель покоя и мира в семье, утешитель, воспитатель, печет,пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки, поет колыбельную песенку…

Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!

Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!

О маме

Какое первое слово произносит ребенок? Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в семье играет мама? (Высказывания детей).

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Кто трусы ребятам шьет? Кто готовит и поет?

Мама кормит всю семью вкусно и питательно,

И продукты в магазине выбирает тщательно,

Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.

О дедушке.

А какую же роль в семье играет дедушка?

Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т. д.

Мудрый и строгий. Умелые руки.

Главное счастье для дедушки - внуки!

Дед хороший – просто клад

И мечта для всех внучат!

О папе.

Ребята, а какую роль в семье играет папа?

Высказывания детей о роли отца в семье

Вы правы ребята, папа должен уметь все.

Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!

Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!

Он не курит и не пьет, жизнь здоровую ведет,

Он заботиться о детях, бережет свою семью,

И, конечно, очень любит милую жену свою!

Самое главное в семье, чтобы папа любил маму!

И умел показать свою любовь и заботой, и ласковым словом!

О детях.

Семья без ребенка – не семья.

А зачем семье нужен ребенок?

Высказывания детей.

Попрошу встать пап и мам. Сколько вас? А теперь попрошу встать детей. Сколько вас? Жили-были четыре человека, а после них на Земле осталось только два? А сколько детей должно быть в семье?

Высказывания детей.

Изучим слово «семья» - СЕМЬ «Я»! Раньше считалось, что богатство семьи - это дети. Вот и считайте, сколько ребятишек нужно, чтобы было семь Я.

Что же такое семья, ребята? Высказывания ребят.

Конечно, семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно.

В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят!

Просто любят нас - такими, какие мы есть. Дорожите своей семьей. Заботьтесь о каждом члене семьи, любите и семья ваша будет всегда дружной и счастливой.

Приложение 3

Конспект НОД «Семья, радость моя!»

Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имя, отчество;

способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи; умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;развивать диалогическую форму речи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: 2 обруча, предметы для игры «Кому, что подходит?», презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись «Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка, шкатулка.

Хороводная игра:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали.

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем.

Ход :

Воспитатель: Какой дружный у нас получился хоровод, а теперь чтоб не устали ножки посидим, да поговорим немножко.

(дети садятся)

Раздается звук сирены, на экране появляется знак sos.

Воспитатель: Ребята, что это за знак и звук?

Дети: С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд 2: Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу.

Теперь мы живем вот так, посмотрите. (Слайд № 3, 4, 5)

Слайд 6: Помогите нам, пожалуйста, помириться.

Воспитатель: Что же нам ребята сделать, чтобы им помочь?

Дети: Помирить семью Маши и Миши.

А если мы им поможем, то что с ними произойдет?

Дети: Они станут добрыми и дружными.

Воспитатель: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Ребята, Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем помирить семью Маши и Миши.

Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, но что у него не хватает?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: правильно, а лепестки мы должны собрать. Но чтобы собрать их, нам нужно отправиться в сказочную страну.

Но как мы попадем в сказочную страну? Ведь она находиться очень далеко.

Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря. По морю на чем лучше добраться?

Дети : На корабле.

Воспитатель: Молодцы, по морю удобней будет путешествовать на корабле. Согласны?

Дети: Да!

А вот и наш корабль. Занимаем места. Отправляемся в путь, поднять якорь.

(Слышится шум моря.)

Пока мы с вами плывем, давайте немного поговорим о ваших семьях.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.)

Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- Ты любишь свою мамочку?

Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Мама какая?

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

Пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вечером, когда придут ваши мамочки, мы откроем коробочку, чтобы они послушали какие ласковые слова вы о них говорили.

А кто еще есть у вас в семье?

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Ребята, вы папу любите? Как вы любите своего папу, покажите.

Воспитатель: Вот кажется мы и добрались. Опустить якорь. Сходите на берег.

Мы с вами приплыли в сказочную страну.

А вот и первое испытание.

Испытание № 1 «Кому что подходит».

Вокруг обручей лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч, в середину складываем предметы, которые подходят и мама и папе.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы). Молодцы, мы с вами справились с первым испытанием и получаем первые два лепестка.

Чтобы получить третий лепесток, что нам нужно сделать?

Дети: Необходимо выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ну что ж тогда в путь.

Смотрите, а вот и второй лепесток, но чтобы его получить необходимо, выполнить задание.

Испытание № 2 «Радость или огорчение».

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Молодцы, ребята вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И можем идти дальше.

Испытание № 3 «Засели дом»

Но что это? Какой необычный дом. Как вы думаете, кто в нем живет (Никто). Злой волшебник заколдовал жителей этого дома, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать, кто живет в этом доме и расколдовать лепестки. Как же нам быть ребята?

Дети: Отгадывать загадки!

Воспитатель: Ну давайте попробуем.

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

2. Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

3. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Вы молодцы, отгадали все загадки злого волшебника и заселили дом. И за это получаем два лепестка. Посмотрите мы собрали все лепестки. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.

Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Символом чего является ромашка? (Символом семьи) .

А теперь скажем заклинание и подарим ромашку Маше и Мише, чтобы у них в семье всегда был мир и дружба.

Воспитатель: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Занимайте места на корабле. Поднять якорь. Мы возвращаемся.

Слышится шум моря.

А кто мне скажет, что же такое семья?

Ребенок1: Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это я и меня называют

Котенок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Ребенок 2: Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель: «А что в семье самое главное (Самое главное в семье мир, дружба, любовь) .

Воспитатель: Дети, как мы смогли помирить семью Маши и Миши? (выполнили задания). Вы молодцы! Не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Вот мы и вернулись. Стоп машина! Опустить якорь. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку и унесем ее в приемник. А вечером откроем ее и ваши родители услышат, какие ласковые слова вы о них говорили.

Приложение1 Анкета

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское учреждение «Колосок». Мы хотим, что бы время, проведенное в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение, о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли книги на эту тему?

Да Нет

Иногда

2. Единомышленники ли вы с супругом (ой) в вопросах воспитания?

Да Нет

Иногда

3. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?

Семья

Социальная среда

Детский сад

3. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?

Да Нет

Не знаю

4. На некоторые поступки ребенка Вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

Да Нет

Иногда

5. Вам случается просить прощения у ребенка за своё поведение?

Да Нет

Иногда

6. Считаете ли Вы что понимаете внутренний мир ребёнка?

Да

Нет

Приложение 3

Родительская встреча «Вечер дружной семьи».

Цель: Получить радость и моральное удовлетворение от проделанной работы, доставить удовольствие всем участникам проекта. Привлечь внимание к семейным взаимоотношениям, показать их ценность.

Задачи:

•Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

•Вызвать желание родителей продолжать активно участвовать в совместной с детьми деятельности.

•Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

План.

1. Вступительное слово педагога.

2. Объявление и вручение благодарности каждой семье за участие в проекте.

3. Презентация проекта «Моя семья-мое богатство»;

4. Дискотека для участников проекта и гостей.

Публикации по теме:

Сказка о днях недели «Богатство, что в сундуке, исчерпывается, богатство, что в руках — нет» Авторская сказка о днях недели «Богатство, что в сундуке, исчерпывается, богатство, что в руках - нет»Давным-давно жила калмыцкая многодетная.

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» Актуальность проекта:Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Это ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство»Открытый показ НОД в разновозрастной группе (5–7 лет) «Моя семья — моё богатство» Цель: закреплять у детей правильное представление о семье. Программные задачи: - совершенствовать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Богатство русского народного творчества» Проект для средней группы «Богатство русского народного творчества» Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Любить и беречь» Модуль «Моя семья - мое богатство» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий Уровень реализации –.

Проект «Серебристое богатство Байкала» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №31 Проект на тему:«Серебристое богатство Байкала» Подготовил:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Проект «Соль — белое богатство земли» Пояснительная записка Цель проекта: 1. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья-моё богатство».
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья-моё богатство».» (включая файлы) размещена пользователем татьяна омельченко (УИ 115875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД