МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» (17 фото)

Светлана Куликова
Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»

Актуальность проекта:

Хлеб – одно из главных богатств нашей страны.

Это ценнейший продукт питания, без которого не

могут обходиться люди.

Издавна у славян существовал обычай – люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы и ныне.

С хлебом провожали на фронт, хлебом встречали и вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже не вернется…

Публикация «Информационно-исследовательский проект в старшей группе „Хлеб — наше богатство!“» размещена в разделах

Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о ценности хлеба, получение которого требует большого труда.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о процессе выращивания злаковых культур и производстве хлеба.

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей.

Учить составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса.

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, любознательность, наблюдательность, творческую фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей.

Формировать эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов.

Приобщение к культуре русского народа через чтение сказок, заучивание пословиц и загадок.

Тип проекта:

Информационно-исследовательский.

Длительность:

Краткосрочный.

Предполагаемый результат:

Понимание детьми ценности хлеба.

Знание детьми о процессе выращивания и принципах изготовления хлеба.

Понимание детьми значимости труда многих людей для того, чтобы у нас на столе был хлеб.

Обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Установление взаимодействия между детским садом и семьей.

Проблема:

Воспитатели заметили, что во время еды дети часто пренебрегают хлебом, играют им, могут иногда раскрошить и выбросить. Когда воспитатели поинтересовались, знают ли дети, откуда берется хлеб, дети, как правило, отвечали «из магазина». Вопрос «Как он туда попадает?» вызвал затруднения. Тогда любимые герои дидактических игр и занятий наших ребят – ёжик и лисенок предложили детям узнать и впоследствии рассказать им, как же хлеб появляется в наших домах.

Так появился этот проект.

Фото «Хлеб — наше богатство!»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Выявление уровня знаний о по теме «Хлеб».

Подготовка стихов, загадок, пословиц, иллюстративного материала по теме.

Подготовка атрибутов для игр, занятий, театрализованной деятельности.

Разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

Работа по формированию целостной картины мира:

Непрерываная образовательная деятельность на темы «Без хлеба нет обеда», «Из чего печется хлеб?»

Информационно-исследовательский проект в старшей группе - фото

Экспериментирование: размол зерен в ступке, замешивание дрожжевого теста.

Фото №1 Актуальность проекта Хлеб одно из главных богатств нашей страны

Дидактические игры «Расскажи по порядку», «Чего не стало?», «Четвертый лишний».

Работа по социально-коммуникативному развитию:

Экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.

Фото №2 Это ценнейший продукт питания без которого не могут обходиться люди

Посадка семян овса.

Фото №3 Издавна у славян существовал обычай люди переломившие хлеб становятся друзьями на всю жизнь

Сюжетно-ролевые игры «Купите хлеб!», «Мы – пекари».

Фото №4 Хлеб посол мира и дружбы и ныне

Работа по развитию речи:

Чтение украинской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Легкий хлеб», рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Я. Тайца «Всё здесь», стихотворений И. Токмаковой «Что такое хлеб?», В. Нестеренко «Будет славный урожай!»

Заучивание стихов Т. Лавровой «Из чего печется хлеб?»,Я. Коваля «На столе краюшка хлеба…»,Я. Акима «Хлеб ржаной…»

Обсуждение пословиц о хлебе.

Фото №5 Все о хлебе для детей хлебом провожали на фронт хлебом встречали и вернувшихся с войны

Речевые игры «Скажи ласково», «С какой начинкой пироги?»

Инсценировка сказки «Колосок».

Фото №6 Все о хлебе для детей Хлеб

Работа по художественно-эстетическому развитию:

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».

Рисование цветными карандашами «Что печем мы из муки?»

Рисование красками «Золотистый колосок».

Лепка из соленого теста «В булочной»

Фото №7 Проекты проектная деятельность Темочки Изменяется жизнь переоцениваются ценности а хлеб батюшка хлеб кормилец остается самой большой ценностью

Коллективная аппликация «Хлебное поле».

Фото №8 Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства прививать эту любовь и в семье и в детском саду

Работа по физическому развитию:

Непрерывная образовательная деятельность "По полю, по полюшку. "

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Физкультминутка «Посадим зерна в землю»

Фото №9 Цель проекта Формирование у детей представления о ценности хлеба получение которого требует большого труда

Хороводные игры «Ходит Ваня», «Каравай».

Работа с родителями

Папка-передвижка «Рада скатерть хлебушку…»

Организация выставок детских работ.

Проведение мастер-класса по изготовлению пирогов, и булочек.

Изготовление семьями воспитанников различных хлебобулочных изделий.

Фото №10 Задачи Обучающие Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий Фото №11 Формировать представления о процессе выращивания злаковых культур и производстве хлеба Фото №12 Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности

Организация «Вкусного вечера» – чаепития с выпечкой, изготовленной родителями с участием детей.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации проекта.

Изготовление фотоальбома «Вот он – хлебушко душистый!»

Открытое тематическое занятие для родителей «Хлеб – наше богатство!» c дегустацией изделий, сделанных руками детей и их родителей.

Фото №13 Развивающие Обогащать и активизировать словарь детей Фото №14 Учить составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса

В перспективе:

Показ сказки «Колосок для других групп детского сада.

Экскурсия с детьми и родителями на хлебное поле летом.

Разработка проекта «Растения лечат».

Вывод:

Данный проект вызвал большой интерес со стороны детей и их родителей.

Работа над проектом оказала большое влияние на развитие познавательных способностей детей, обогатила их речь, способствовала разностороннему развитию личности.

В ходе проекта дети прониклись уважением к хлебу как главному богатству на нашем столе и к людям, профессии которых связаны с хлебом.

Дети научились работать в подгруппах, что укрепляет дружеские связи детского коллектива.

Проект помог укреплению связей детского сада с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Детско — родительский информационно — исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Тип проекта: информационно – исследовательский,.

Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение» В настоящее время метод проектов в дошкольном образовании рассматривается как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных.

Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы». МАДОУ «ДСКВ №28» Всеволожский район д. Лупполово Информационно – исследовательский проект «Здравствуйте птицы» Составила воспитатель.

Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные». Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные». Младше — средняя группа. Верзилина Инна Сергеевна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие,.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» Краткосрочный информационно-исследовательский.

Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Продолжительность: познавательно – исследовательский, краткосрочный..

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»
Опубликовано: 5 января 2017 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куликова (УИ 83496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД