Светлана Куликова
Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Хлеб – одно из главных богатств нашей страны.
Это ценнейший продукт питания, без которого не
могут обходиться люди.
Издавна у славян существовал обычай – люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы и ныне.
С хлебом провожали на фронт, хлебом встречали и вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже не вернется…
Публикация «Информационно-исследовательский проект в старшей группе „Хлеб — наше богатство!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду.
Цель проекта:
Формирование у детей представления о ценности хлеба, получение которого требует большого труда.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.
Формировать представления о процессе выращивания злаковых культур и производстве хлеба.
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей.
Учить составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса.
Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, любознательность, наблюдательность, творческую фантазию и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей.
Формировать эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов.
Приобщение к культуре русского народа через чтение сказок, заучивание пословиц и загадок.
Тип проекта:
Информационно-исследовательский.
Длительность:
Краткосрочный.
Предполагаемый результат:
Понимание детьми ценности хлеба.
Знание детьми о процессе выращивания и принципах изготовления хлеба.
Понимание детьми значимости труда многих людей для того, чтобы у нас на столе был хлеб.
Обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб».
Установление взаимодействия между детским садом и семьей.
Проблема:
Воспитатели заметили, что во время еды дети часто пренебрегают хлебом, играют им, могут иногда раскрошить и выбросить. Когда воспитатели поинтересовались, знают ли дети, откуда берется хлеб, дети, как правило, отвечали «из магазина». Вопрос «Как он туда попадает?» вызвал затруднения. Тогда любимые герои дидактических игр и занятий наших ребят – ёжик и лисенок предложили детям узнать и впоследствии рассказать им, как же хлеб появляется в наших домах.
Так появился этот проект.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Выявление уровня знаний о по теме «Хлеб».
Подготовка стихов, загадок, пословиц, иллюстративного материала по теме.
Подготовка атрибутов для игр, занятий, театрализованной деятельности.
Разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
Работа по формированию целостной картины мира:
Непрерываная образовательная деятельность на темы «Без хлеба нет обеда», «Из чего печется хлеб?»
Экспериментирование: размол зерен в ступке, замешивание дрожжевого теста.
Дидактические игры «Расскажи по порядку», «Чего не стало?», «Четвертый лишний».
Работа по социально-коммуникативному развитию:
Экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.
Посадка семян овса.
Сюжетно-ролевые игры «Купите хлеб!», «Мы – пекари».
Работа по развитию речи:
Чтение украинской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Легкий хлеб», рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Я. Тайца «Всё здесь», стихотворений И. Токмаковой «Что такое хлеб?», В. Нестеренко «Будет славный урожай!»
Заучивание стихов Т. Лавровой «Из чего печется хлеб?»,Я. Коваля «На столе краюшка хлеба…»,Я. Акима «Хлеб ржаной…»
Обсуждение пословиц о хлебе.
Речевые игры «Скажи ласково», «С какой начинкой пироги?»
Инсценировка сказки «Колосок».
Работа по художественно-эстетическому развитию:
Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».
Рисование цветными карандашами «Что печем мы из муки?»
Рисование красками «Золотистый колосок».
Лепка из соленого теста «В булочной»
Коллективная аппликация «Хлебное поле».
Работа по физическому развитию:
Непрерывная образовательная деятельность "По полю, по полюшку. "
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Физкультминутка «Посадим зерна в землю»
Хороводные игры «Ходит Ваня», «Каравай».
Работа с родителями
Папка-передвижка «Рада скатерть хлебушку…»
Организация выставок детских работ.
Проведение мастер-класса по изготовлению пирогов, и булочек.
Изготовление семьями воспитанников различных хлебобулочных изделий.
Организация «Вкусного вечера» – чаепития с выпечкой, изготовленной родителями с участием детей.
Заключительный этап
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации проекта.
Изготовление фотоальбома «Вот он – хлебушко душистый!»
Открытое тематическое занятие для родителей «Хлеб – наше богатство!» c дегустацией изделий, сделанных руками детей и их родителей.
В перспективе:
Показ сказки «Колосок для других групп детского сада.
Экскурсия с детьми и родителями на хлебное поле летом.
Разработка проекта «Растения лечат».
Вывод:
Данный проект вызвал большой интерес со стороны детей и их родителей.
Работа над проектом оказала большое влияние на развитие познавательных способностей детей, обогатила их речь, способствовала разностороннему развитию личности.
В ходе проекта дети прониклись уважением к хлебу как главному богатству на нашем столе и к людям, профессии которых связаны с хлебом.
Дети научились работать в подгруппах, что укрепляет дружеские связи детского коллектива.
Проект помог укреплению связей детского сада с родителями воспитанников.