НАДЕЖДА БИЗЯЕВА
Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
ПРОБЛЕМА:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.
2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.
3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МКДОУ Юшалинский д/сад №11 «Колокольчик».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: октябрь- июнь 2015-2016г.
РЕЖИМ РАБОТЫ: во время и вне занятий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель, дети, родители
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-6 лет.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Цель:
Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения, взаимоотношений. Воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких.
ЗАДАЧИ:
--Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
--Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях.
--Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап - подготовительный этап, включает в себя:
1. Составление паспорта проекта
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап – основной, включает в себя:
1. Проведение с детьми бесед;
2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
4. Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3этап-заключительный, включает в себя:
1. Подведение итогов.
2. Итоговое мероприятие
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Участники Мероприятия Формы взаимодействия
Дети
Мамы
Бабушки
Воспитатели
Муз. руководитель НОЯБРЬ
День матери -Д/И «Родственные отношения»
-выпуск стенгазеты «Семья-опора счастья»
-НОД «Моя семья»
-С/Р игры «Семья», «Дочки-матери»
-Рисование:«Мамочка любимая, мамочка красивая»
Аппликация: «Красивые цветы для мамы»
-Праздник «День матери»
Дети
Родители
Братья и сестры
Воспитатели
Инструктор по ФИЗО
Муз. руководитель ДЕКАБРЬ
Физкультурный досуг «Семейные веселые старты» Игры
-соревнования
-эстафеты
Дети
Родители
Воспитатели
Муз. руководитель Новый год -НОД «Скоро новый год»
-ИЗО-деятельность на тему Новый год
-Семейный конкурс на лучшую новогоднюю маску
-Новогодний праздник с участием родителей (в роли Медведицы-мама Семена Аверина)
-Семейный Новый год
Дети
Родители
Воспитатели ЯНВАРЬ
Родительское собрание «Семья-начало всех начал» -Рисование для выставки на родительском собрании на тему «Семья-начало всех начал»
-Проведение собрания в форме семейной гостиной
Дети
Папы
Дедушки
Муз. руководитель ФЕВРАЛЬ
Моя родословная
День Защитника Отечества -Д/И «Кто старше, а кто младше»
-Изготовление стенгазеты семьей Епанчинцевых «Моя родословная»
-Изготовление подарков ко Дню Защитника Отечества
-Совместный с папами и дедушкамиПраздник «Папа может все, что угодно»
Дети
Мамы
Бабушки
Воспитатели
Муз. руководитель МАРТ
Мамин праздник -Д/И «Кем быть»
-Создание стенгазеты «Мама-солнышко мое»
-Фотовыставки «Мама, мамочка, мамуля» и «Мама и я- настоящие друзья»
-Выставка рисунков «Цветы для мамы»
-Выставка совместных работ «Мы с мамой мастерицы»
-Праздник для мам и бабушек
Дети
Родители
Воспитатели
Муз. руководитель АПРЕЛЬ
День смеха
Консультация-практикум «Шустрики и скромники»
-Игры
-Шутки
-Атракционы
-Изодеятельность
-Чтение литературы
Дети
Родители
Воспитатели
Муз. руководитель
Инструктор по ФИЗО МАЙ
Спасибо деду за победу
Итоговое мероприятие: День семьи -Оформление ширмы «Спасибо деду за победу»
-Выставка рисунков на тему «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то»
-Чтение стихов и рассказов на военную тему
-«Праздник со слезами на глазах»
-Итоговое мероприятие НОД с элементами развлечения «Моя семья»
ВЫВОД:
Мне, как педагогу, работа над проектом помогла сплочению детского коллектива, более тесному знакомству семей между собой, ведь нашим детям еще целый год находиться в детском саду, затем в школе быть вместе.
Я уверена, что все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и их родителей по изучению истории своей семьи. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал в каждой семье.
Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познаём и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Список используемой литературы:
-Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва 2003г.
-Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действительностью» Москва, 2005 г.