Галина Маркова
Проект «Серебристое богатство Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Серебристое богатство Байкала
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №31
Проект на тему :«Серебристое богатство Байкала»
Подготовил: воспитатель Маркова Г. П.
г. Усолье – Сибирское 2016 г.
Автор: Маркова Галина Петровна.
Тема: «Серебристое богатство Байкала - рыба голомянка»
Направление деятельности: познавательно – речевое
Публикация «Проект „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид проекта : информационный, практико – ориентированный
Актуальность темы: Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи с, чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного и мы решили познакомить детей с рыбами эндемиками нашего озера Байкала
Цель проекта : Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкалу
Задачи:
Образовательные :
Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни
Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера.
Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб.
Развивающие:
развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение
Развивать связную речь
Воспитательные – воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе
Участники проекта дети 4 -5 лет, воспитатели, родители
Продолжительность выполнения проекта : кратковременный (один день)
Основные направления реализации проекта :
• НОД
• Образовательная деятельность в режимных моментах
• Самостоятельная деятельность детей
• Совместное творчество взрослых и детей
• Оснащение предметно – развивающей среды
• Работа с родителями
. Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап 1.0. Звучит музыка. Воспитатель говорит «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие не простое, а водное по озеру Байкал и познакомимся с необычной рыбкой.
1.1. п/ с: «под водой мы не сможем дышать.» Как нам решить эту проблему ( мы превращаемся в рыбок с помощью волшебных слов :
1.2. Воспитатель говорит «Мы превратились в рыбок, а в каких вы узнаете после завтрака на дне своих тарелок. А сейчас плывем мыть свои плавники»
1.3. После завтрака. Дети переворачивают свои тарелки и смотрят на значки, какие они рыбы.
1.0. дети отрываются от своих дел и слушают воспитателя
Они проявляют интерес
1.1. Пытаются решить проблему
Проговаривают волшебные слова за воспитателем
1.2. Дети заинтересованы
Идут мыть руки
1.3. Дети (кто съел завтрак) получают рыбку на красном фоне
2 этап
2.0. п/ с: «откуда появляются рыбы?
2.1. Д/игра «Найди икринки»
2.2. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
2.3. Рассказ воспитателя о рыбке голомянке
• К вам сегодня приплыла новая рыбка – голомянка. Давайте знакомиться.
•. Физкультминутка «Рыбки пляшут»
• Моделирование рыбки голомянки (закрепление частей тела,выявление сходства и отличия)
• Чтение стихотворений оголомянке детьми воспитателем
2.4. Физкультурная пауза «Рыбка рыбке говорила
2.5. Физкультурное занятие
Дыхательная гимнастика
2.6. П/ с «Как плавает рыбка в озере?»
2.7. Прогулка «Рыбки на прогулке»
2.8. Обед
2.9. п/ с: «Где спит рыбка?».
2.0. Дети решают проблему
2.1. Дети ищут по всей группе икринки разного размера
2.2. Дети делают пальчиковую гимнастику
2.3. Проявление детьми желания познакомиться.
• дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы, дают ответы на вопросы, делают выводы
• .Дети выполняют движения и проговаривают слова
• Работа детей за столами с моделями
• Дети слушают и подговаривают стихотворения вместе с рассказчиком
2.4. Дети изображают рыбок.
И говорят слов
2.5. Дети занимаются на занятии
2.6. Дети чертят маршрут выхода на прогулку
2.7. Дети. наблюдают за погодой, трудятся, играют
2.8. Дети обедают
2.9. Решение проблемы детьми, сон детей
3 этап.
3.0. Закаливание и гимнастика
Этюд "Море волнуется".
3.1. Работа по подгруппам
• Загадывание загадки о рыбке голомянке
• Продуктивная деятельность: аппликация «Поможем рыбке найти друзей"».
• Размещение детьми рыбок - поделок на стенд озера Байкал
3.2. Превращение рыбок в детей 3.0. Дети выполняют упражнения
3.1. Дети играют самостоятельно или подходят к воспитателю
• Отгадывают загадку
• Дети делают аппликацию
• Дети помогают размещать рыбок - поделок на стенд.
3.2. Проговаривание волшебных слов детьми
4 этап 4.0.. Сюжетно – ролевая игра: «Зоомагазин»
4.1. Показ выставки детских работ на тему: «Серебристое богатство Байкала» родителям 4.0. Распределение ролей детьми, разворачивание сюжета
4.1. Рассказы детей о рыбке голомянке родителям
Обеспечение проекта :
Наглядный материал, дидактический материал по проблеме,
Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы
ноутбук
Предполагаемый результат
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Дети будут проявлять устойчивый, познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологии. Смогут увидеть негативные воздействия человека на окружающую среду. Будут проявлять чувства гордости и восхищения Байкалом, малой Родиной.
Продукт проектной деятельности, выставка детских работ на тему «Серебристое богатство Байкала»,
Презентация проекта : показ работы над проектом
Литература:
1. Г. И. Галазий «Байкал в вопросах и ответах»
2. Интернет