Куликова Татьяна Викторовна
Проект «Моя семья» для дошкольников среднего возраста
▼ Скачать
Этапы реализации:
Подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.
2. Составить план мероприятий.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс:
- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»
- Проведение анкетирования родителей «Моя Семья»
Основной:
Планирование:
1. Познавательное развитие:
Беседы:
«Отдых с семьей»
«Домашние обязанности»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
Публикация «Проект „Моя семья“ для дошкольников среднего возраста» размещена в разделах
«Наши семейные традиции»
Рассматривание картинок «Дружная семья»
2. Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Закончим предложения»
«Родственные отношения»,
«Запоминаем имена близких».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
Сюжеты: «Большая стирка», «Вечер в семье», «В семье заболел ребенок»,
«Папа хороший хозяин», «Мама укладывает детей спать», «В гостях у бабушки».
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская» 3. Речевое развитие:
-Разучивание пословиц и поговорок.
- Отгадывание загадок о семье.
- Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов.
«Теплый хлеб» К. Паустовский.
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
«Цветик-семицветик» В. Катаев.
«Про бабушек» И. Гурина.
«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Бабушкин садик» С. Георгиев.
4. Продуктивная деятельность:
- Рисование:«Платье для мамы», «Петушок с семьей».
- Лепка: «Мебель для моей семьи».
- Аппликация: «Платок для бабушки» .
-Конструирование : «Дом в котором живет моя семья»
5. Физическое развитие
Подвижные игры: «Бегите к маме», «Дедушка сапожник», «Бабушка Маланья».
Комплекс ОРУ «Дружная семья».
Пальчиковая гимнастика: «Семья».
Физ. минутки связанные с темой «Семья»
Заключительный:
1. Подведение итогов.
2. Изготовление альбома «Моя семья» (Совместная работа родителей и детей).
Результаты проекта :
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.