Ольга Попова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Я и моя семья"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Автор проекта : воспитатель Попова О. Н.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : сентябрь - июнь
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: средняя группа
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Проблема:
Дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.
Цель:
Расширение и коррекция представлений детей о мире, о себе сомом, о воспитании доброго отношения к родным и близким людям, чувство гордости за добрые поступки близких людей. Воспитывать чувство признательности взрослым, стремление стать похожими на них и помогать другим.
Задачи:
- углублять представление ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
- расширять представление о себе самом, способствовать формированию у детей чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки.
- формирование представлений о понятии "близкие люди", понимание значимости добрых отношений с близкими людьми.
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- уточнить представление о своей семье, родителях, об их именах, профессиях. Вызвать желание говорить о своих близких людях с любовью и уважением.
- акцентировать внимание детей на заботе членов семьи друг о друге, обсудить понятие "дружная семья".
- формировать представление о себе, как о хозяине дома, воспитывать чувство ответственности за свой дом, создавать в нем уют.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Я и моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье.
Дети: узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной, как истории семьи.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
I этап – подготовительный
1. Опрос детей по проблеме
2. Определение цели и задач
3. Создание необходимых условий для реализации проекта
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
5. Подбор и изучение литературы по теме "Семья"
6. Сбор фотографий для оформления альбомов
7. Вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материла, оформление праздников и выставок, оформление генеалогического древа семьи
II этап – основной
1. Беседы
"Кто Я?", "Мои близкие люди", "Состав семьи", "С кем я живу", "Расскажи о маме", "Расскажи о папе", "Работа моих родителей", "Как мы любим отдыхать", "Как я помогаю дома", "Где я живу?", "Бабушка тоже мама","Что такое семья", "Кто твои родители, назови", "Мужчины и женщины, мальчики и девочки", "Моя дружная семья"(рассматривание семейных фото, "Что такое генеалогическое древо моей семьи".
2. Дидактические игры
"Опиши себя", "Мы растем", "Хорошо - плохо", "Ласковые слова", "Собери семью вместе", "Родственные отношения", "Закончи предложение", "Кто старше?", "Кем быть?"
3. Сюжетно - ролевые игры
"Семья", "Дочки - матери", "Помощники", "В гости к бабушки и дедушки",
3. Чтение художественной литературы
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди", "Синяя чашка" М. Матвеева, "Теплый хлеб" К. Паустовский, "Сказка об умном мышонке" С. Маршак, "Цветик-семицветик" В. Катаев, "Мамина работа" Е. Пермяк, "Чем пахнут ремесла" Д. Родари, "Мамина дочка" В. Белов, "Косточка" К. Ушинский, "Старый дед и внучек" Л. Толстой, "Как Вовка бабушек выручил" А. Барто, "У бабушки дрожат руки" В. Сухомлинский, "Похищенное имя" Шорыгина Т. А.
4. Художественное творчество
Рисование "Это Я", "Мои близкие люди", "Моя дружная семья", "Портрет мамы", "Портрет папы", "Кто, кто в теремочке живет?", "Платочек для мамы", "Мой папа-защитник Отечества"
5. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, стихотворений.
6. Консультации для родителей
«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», "Вы пример для ребенка", "Что такое генеалогическое древо", "Роль отца в воспитании детей", "Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной"
7. Выставки
"Генеалогическое древо семьи", "Мамины помощники", "Моя семья", "Мои любимые бабушка и дедушка", "Дом, в котором я живу!"
III этап – заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Викторина "Моя семья"
Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"
Результат проекта :
Знания полученные во время проекта помогли детям намного глубже познать, что такое семья, ее историю. О мире, о себе самом.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема "Я и моя семья".
Проект заинтересовал детей и родителей в создании Генеалогического древа своей семьи.
Участники узнали много нового и интересного из истории своей семьи, своих близких и родных людях.
Все этапы проекта прошли через различные виды деятельности.