Наталия Татаринова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План
Введение…стр. 2
1. Реализация интеллектуального, творческого проекта
«Моя семья»….стр. 3
2. I этап – подготовительный….стр. 5
3. II этап – основной ….стр. 6
4. III этап – заключительный…стр. 6
Список литературы…. стр. 8
Приложение
Семья — это самое важное, что есть в мире.
Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего.
Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни.
Джонни Депп
Введение
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Актуальность: В настоящее время изучение своей семьи становится особенно актуальным.
Едва ли найдётся ребенок, который хотя бы раз не задумался над происхождением своего имени и фамилии, историей своей семьи. Так что же такое семья? Семья – это доброта, труд, заботы и любовь, это радости и печали, привычки и традиции. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна и является одной из самых актуальных, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.
Вид проекта : интеллектуальный, творческий.
Цель: расширять представления ребенка о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.
Объект исследования: История жизни моей семьи
Предмет исследования: семейные традиции, родословная.
Задачи:
1. Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно.
2. Развивать представления ребенка о семье, родственных отношениях.
3. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам.
4. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
Идея проекта :
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая поможет ребенку понять значимость семьи.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Гипотеза:
Предполагаем, что в результате изучения истории своей семьи и составления родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
Основные методы реализации проекта : беседы, рассказы о семье, рисунок «Моя семья»…
Практическая значимость: данный проект будет полезен педагогам дошкольных образовательный учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, родителям для расширения кругозора детей и развития их способностей.
Участники: ребенок Олейникова Лиза – 5 лет, мама –
Воспитатель – Татаринова Н. В.
Проект проводился на базе ГБОУ школа №1519 подразделения №4
Продолжительность проекта : два месяца
Предполагаемый результат: у ребенка появится интерес к родственным отношениям, расширится творческий кругозор.
Ожидаемые результаты:
-ребенок узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
-совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.
-различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.
Этапы проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
2. I этап – подготовительный
Определение темы проекта.
Определение цели и задач.
Определение сроков реализации.
Определение способа сбора и анализа информации.
Подборка фотографий
Разработка планирования работы над темой родителей и педагога
Вывод: Определить способ и анализ информации.
Подборка фотографий о семье
3. II этап - основной
На втором этапе реализации проекта в группе детского сада, который посещает ребенок, были проведены следующие мероприятия:
• Тематическая беседа: «Моя семья»
• Рассказ о семье
• Просмотр альбома с фотографиями
Вывод: Знание полученные в этом этапе помогли расширить кругозор ребенка, появилось чувство гордости за свою семью
4. III этап - заключительный
• Оформление альбома «Моя семья»
• Рисование рисунков «Моя семья»
• Презентация.
• Вывод: Как показал результат, ребенок с большим интересом изучал историю своей семьи. У ребенка появилось желание работать самостоятельно.
Что узнали в результате проекта :
В процессе реализации проекта с ребенком проведены беседы, игры, в основание чего лежит главный смысл слова «Моя семья». В результате проведения установлено, что дети полностью освоили понятие моя семья. Могут назвать членов своей семьи, профессию своих родителей. А так же научились уважать и ценить труд взрослых. Дети узнали о важности и ценности семьи в жизни каждого человека, и умении проявлять заботу о родных людях.
Вся эта работа помогла нам разнообразить познавательный интерес ребенка. Различные задания доставили удовольствие не только ребенку, но и его родителям, что позволило ещё больше активизировать родителей к участию в жизни группы, сблизить родителей со своим ребенком.
Ребенок приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Заключение
Семья в жизни человека занимает очень большое место, и, если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Ведь только благодаря семье, дети могут узнать, что такое забота, внимание, любовь и дружба.
Список литературы
1. Алябьева Е. А., Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
4. Насонкина С. А. Уроки этикета.
5. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками.
6. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Я. ТЫ. МЫ.
7. Р. С. Буре. Дружные ребята.
8. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : - М. : Линка- Пресс, 2007.
9. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
10. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»