Дания Галина
«Моя семья». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
МБОДУ «Д/С КВ «БРУСНИЧКА»»
«МОЯ СЕМЬЯ»
Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017
Цели. Формировать у детей интерес к своей семье;
Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
Расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности,
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
Публикация «„Моя семья“, Проект» размещена в разделах
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, т. е. потребность к формированию семейных ценностей;
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, уважение к труду и занятиям членам семьи.
Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим;
Продолжать учить слушать и понимать художественное слово по теме «Семья».
Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи по работе с родителями:
• Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
• Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизить интересы детей и родителей.
• Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей
Сроки: краткосрочный
Участники: воспитатель, дети второй мл. гр. №1 и родители.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап. (16.11.- 19.11.2017)
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов занятий.
2. Основной этап. (20.11.-27.11.2017)
НОД Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мамочка любимая» :
Цели: Учить рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета; передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы; приучать правильно, располагать части лица, туловища; воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Материалы: краски, кисточки, ватные палочки, салфетки.
Виды детской деятельности:
НОД Формирование элементарных математических представлений, конструирование
«Кто в доме хозяин?»
Цели: Помочь детям в освоении простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру; учить пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как крыша», эталонами форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Материалы: макет гостиной комнаты: круглый стол, стулья разного размера, куклы изображающие членов семьи, конструктор с разными деталями, геометрические фигуры (набор, иллюстрации с изображениями домов, комнат.
Социализация,
«Веселая семейка» :
- учить детей по вопросам воспитателя составлять рассказ из 3-4 предложений по картинке; продолжать формировать представление о семьи, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг-друга, заботятся друг о друге); развивать быстроту реакции на сигналы, координацию, выносливость.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением членов семьи, занятых какими-либо делами.
Художественно-эстетичекое развитие
Лепка «Угощаем Медвежонка» :
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, формированию доброжелательности, дружелюбия, доброты; закреплять умение лепить из соленого теста печенье и пряники; закреплять умение договариваться о размерах поделок и характере оформления; вызывать интерес к работе; развивать мелкую моторику и глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и сотворчества;
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Букет для мамы» :
- красиво располагать аппликацию на бумаге; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Беседы:
«Семейный альбом» :
- углублять представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях (сын, дочь, мама, папа,и т. д); активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей привычного им ближайшего окружения; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать внимательное отношение к близким
«Моя любимая семья» :
- формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи; ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок); воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.
Игровая деятельноасть
Дид. игры:
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», Я. Ким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», С. Михалков «А что у вас?», И. Баруздин «Мамина работа», А. Барто «Купание», «Младший брат», «Разговор с дочкой», «Мама», «Как Вовка бабушек выручил», Л. Миронова «Маму поздравляют малыши», Г. Виеру «Мамин портрет», О. Чусовитина «Мамочке подарок», И. Ивенсен «Каждый по своему маму поздравит», К. Ибряев «Мама», М. Матвеева «Синяя чашка»,Е. Пермяк «Мамина работа», В. Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец приказал сыновьям», В. Крючкова «Моя мама»
Просмотр мультфильмов: «Непослушная мама», «Как в семье Барбоскиных помогают друг другу», «Дедушкины истории»
Сюжетно-ролевые игры: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда «Семья», «Построим дом», «Починим машины для папы», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Ремонт квартиры», «Готовим обед», «Дедушка папин папа», «Бабушка и внучка», «Магазин», сюжет «Подарки для близких».
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «Семья»
Работа с родителями.
Консультации:
«Воспитание любовью»
«Нравственное воспитание детей»
«Как провести с ребенком выходной день»
«Роль отца в воспитании ребенка»
«Как устроить ребенку праздник»
«Как приучить ребенка к труду»
«Ошибки семейного воспитания»
«Права ребенка в семье»
Творческий вечер: «Нетрадиционные способы рисования. Рисуем вместе с детьми «Семейный протрет»»
Ожидаемые результаты:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, родители – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
• имена дедушек, бабушек;
• прошлое своей семьи;
• происхождение своей фамилии;
• смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
• пополнят словарный запас;
• приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
• осознание собственного статуса в семье;
• научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
• у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители
• приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
• укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
• у них будет развито чувство гордости за свою семью;
• будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
• научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
• знать свою родословную, минимум до третьего колена;
• откуда произошли их фамилии;
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса
• выход на позиции партнеров.
• заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом.
• совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.