Ольга Шепелева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Моя семья»
Тип проекта : информационно-творческий
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный (первая неделя марта)
Актуальность: Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта :
• создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
• -способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
• развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи:
• расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;
• помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
• воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Ожидаемые результаты:
• владеть понятием «Семья»;
• знать информацию о своей семье, профессии родителей;
• составлять рассказы о своей семье;
• проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
1этап – подготовительный:
• Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;
• Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;
• Организация выставки «Семейное хобби»;
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Выявить уровень знаний детей о понятии семья.
2этап – реализация проекта.
1 день:
1. Беседа «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием семья, закреплять знания о родственных связях в семье.
2. Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель: раз вить у ребенка наблюдательность, внимание, зрительную память, быстроту зрения, способность различать предметы на основании определенных признаков.
3. Работа с родителями: Консультация «Моя семья». Работа с родителями: Составление генеологического древа.
Цель: Информировать родителей о целях проекта. Рассказать о выпуске газеты каждой семьи
2 День:
1. Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку. ?».
Цель: Оценить значимость всех членов семьи, забота о своих близких.
2. Дид. Игра «хорошо-плохо»
Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки.
3. Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи, подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению.
Цель: вызвать у детей интерес к совместному чтению, сохранение теплых и дружеских отношений между родителями и детьми.
3 День:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: закрепление обязанностей всех членов семьи
2. Беседа «Где работают мои родители»»
Цель. расширение знаний детей о профессиях
3. Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья»
4 День:
1. «С кем ты живешь?»
Цель: рассказ ребенка по своему генеологическому древу
2. «Печенье для родных к чаю»
Цель: лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья. Развитие мелкой моторики у детей
3. Работа с родителями:Оргазация выставки на тему «Семейное хобби»
5 День:
1. «Праздник для мам и бабушек»(Праздничный концерт)
2. выставка генеологических деревьев каждой семьи.
3 этап- заключительный:
1. Дети овладели понятием семья, получили много информации о профессиях своих родителей.
2. Дети были очень заинтересованы, научились ценить заботу, и проявлять ее к родственникам.
3. Научились составлять рассказы о семье