Инна Масленникова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети старшей группы «Пчёлка», воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный,подгрупповой, творческо-исследовательский.
Сроки реализации: 20.10 2015г. по 29.10.2015г.
Руководитель проекта : воспитатель старшей группы «Пчёлка» И. В. Масленникова.
Проблема: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Цель: Способствовать самопознанию ребенка и его семьи, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи :
Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
- Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях, профессиях членов семьи.
- Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи, основы нравственности во взаимоотношениях с родителями;
- Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, к труду взрослых;
Образовательной области «Познавательное развитие»
- Развивать интересы детей, любознательность,воображение,творческую активность, познавательную мотивацию.
Образовательной области «Речевое развитие» :
- Обогащать словарный запас терминами родства: род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;
- Формировать навыки творческого рассказывания;
- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся владеть понятием «семья»;
- Узнают о членах семьи, традициях своей семьи, о жизни старшего поколения семьи (бабушек и дедушек).
- У детей сформируются представления о профессии родителей;
- Научатся составлять творческий рассказ о семье,совместно с родителями составлять родословную своей семьи.
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 19.10.2015г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей с : 20.10. 2015г. по 29.10.2015г
План реализации проекта :
Беседы: «Мой дом,моя семья», «Выходной день в моей семье», «Моя семья и родственники».
Рассматривание семейного альбома, репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком».
Знакомство с литературными произведениями:
Б. Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе».
В. Маяковский «А что у вас?» А. Барто «Разлука»,
В. Осеева «Папа тракторист»,«Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик»,
татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; Е. Благинина «Посидим в тишине»
Дидактические игры:
«В гостях у хозяюшки»
«Родственные отношения»
«Раз,два,три,четыре,пять про кого хочу сказать»
«Моя родословная»
«Как мы помогаем родным»
«Подарки для бабушки,мамы и дочери»
«Профессии моих родителей»
«Детёныши и его мама»
Словесные игры: «Кто старше? Кто младше?»
«Имя,отчество,фамилия»
«Как можно обратиться к члену семьи с просьбой?»
«Огорчится ли мама если?»
«Кто больше назовёт ласковых слов для своих родных?»
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Теремок», «Найди себе пару».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»(день рождения)
«В гости к бабушке»,«Дом для моей семьи»
«Дочки-матери», «Мой папа шофер»,
«Приготовим обед и накормим семью»
«Мебель для дома»
«Помощники»,«Уборка»,«Помоги маме».
«Поход с мамой в магазин», «Любимый праздник моей семьи»
Цель:Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,учить проявлять заботу и уважение.
Учить сооружать постройки для членов семьи, заботиться о близких.
Нод ХЭР (рисование) :
«Цветы для мамы»
(аппликация) «Дом для моей семьи»
(рисование) «С кем я живу»
(лепка) «Посуда для бабули»
(рисование) «Подарок для моей семьи»
(конструирование) «Изготовление подарков для родителей»
Слушание песни «Моя семья»(Е. Гомоновой»
«о маме».
Развивать слух,воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку.
Творческое рассказывание детей:
«Любимые питомцы моей семьи»
Заучивание пословиц поговорок о семье.
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»
Экскурсия в музей «Традиции семьи»
3. Этап «Продукт проектной деятельности» :
1. НОД «Моя семья»
2. Работа с родителями:
- Подбор фотографий для стенгазеты «Отдыхаем всей семьей!»
- Составление генеалогического древа «Моя родословная»
- Оформление альбома «Моя семья»
- Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках;
- Выставка рисунков «Наша дружная семья»;
- Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц о семье;
- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций с родителями по теме «Моя семья» : Информация для родителей: «Родословная – старинная русская традиция», Беседа «Роль отца в воспитании детей», «Рекомендации для заботливых родителей»,КВН «Семейные традиции».
Вывод:
За время реализации проекта «Я и моя семья» сформировался положительный образ семьи у детей :
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом дети ближе познакомились с семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Сравнительный анализ усвоения знаний о семье, на начало реализуемого проекта составил 2,5 балла – 62%. В начале проекта был выявлен недостаток знаний у детей о семье,её традициях, родственных отношениях. В результате проведенной работы, у детей сформировались представления о своей семье. Дети с интересом принимали активное участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции. Сравнительный анализ усвоения задач знаний на конец реализуемого проекта составил 3,5 балла –87%
Прогнозирование:
Углублять представления детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях, профессиях членов семьи.