МААМ-картинки

Проект «Я и моя семья»

Инна Масленникова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

Участники проекта : дети старшей группы «Пчёлка», воспитатель, родители.

Вид проекта : краткосрочный,подгрупповой, творческо-исследовательский.

Сроки реализации: 20.10 2015г. по 29.10.2015г.

Руководитель проекта : воспитатель старшей группы «Пчёлка» И. В. Масленникова.

Проблема: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Актуальность: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель: Способствовать самопознанию ребенка и его семьи, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи :

Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях, профессиях членов семьи.

- Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи, основы нравственности во взаимоотношениях с родителями;

- Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, к труду взрослых;

Образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать интересы детей, любознательность,воображение,творческую активность, познавательную мотивацию.

Образовательной области «Речевое развитие» :

- Обогащать словарный запас терминами родства: род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;

- Формировать навыки творческого рассказывания;

- Развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся владеть понятием «семья»;

- Узнают о членах семьи, традициях своей семьи, о жизни старшего поколения семьи (бабушек и дедушек).

- У детей сформируются представления о профессии родителей;

- Научатся составлять творческий рассказ о семье,совместно с родителями составлять родословную своей семьи.

Этапы работы над проектом :

1. Этап (информационный) подготовительный 19.10.2015г.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей с : 20.10. 2015г. по 29.10.2015г

План реализации проекта :

Беседы: «Мой дом,моя семья», «Выходной день в моей семье», «Моя семья и родственники».

Рассматривание семейного альбома, репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком».

Знакомство с литературными произведениями:

Б. Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе».

В. Маяковский «А что у вас?» А. Барто «Разлука»,

В. Осеева «Папа тракторист»,«Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик»,

татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; Е. Благинина «Посидим в тишине»

Дидактические игры:

«В гостях у хозяюшки»

«Родственные отношения»

«Раз,два,три,четыре,пять про кого хочу сказать»

«Моя родословная»

«Как мы помогаем родным»

«Подарки для бабушки,мамы и дочери»

«Профессии моих родителей»

«Детёныши и его мама»

Словесные игры: «Кто старше? Кто младше?»

«Имя,отчество,фамилия»

«Как можно обратиться к члену семьи с просьбой

«Огорчится ли мама если?»

«Кто больше назовёт ласковых слов для своих родных?»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Теремок», «Найди себе пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»(день рождения)

«В гости к бабушке»,«Дом для моей семьи»

«Дочки-матери», «Мой папа шофер»,

«Приготовим обед и накормим семью»

«Мебель для дома»

«Помощники»,«Уборка»,«Помоги маме».

«Поход с мамой в магазин», «Любимый праздник моей семьи»

Цель:Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,учить проявлять заботу и уважение.

Учить сооружать постройки для членов семьи, заботиться о близких.

Нод ХЭР (рисование) :

«Цветы для мамы»

(аппликация) «Дом для моей семьи»

(рисование) «С кем я живу»

(лепка) «Посуда для бабули»

(рисование) «Подарок для моей семьи»

(конструирование) «Изготовление подарков для родителей»

Слушание песни «Моя семья»(Е. Гомоновой»

«о маме».

Развивать слух,воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку.

Творческое рассказывание детей:

«Любимые питомцы моей семьи»

Заучивание пословиц поговорок о семье.

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»

Экскурсия в музей «Традиции семьи»

3. Этап «Продукт проектной деятельности» :

1. НОД «Моя семья»

2. Работа с родителями:

- Подбор фотографий для стенгазеты «Отдыхаем всей семьей

- Составление генеалогического древа «Моя родословная»

- Оформление альбома «Моя семья»

- Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках;

- Выставка рисунков «Наша дружная семья»;

- Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц о семье;

- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций с родителями по теме «Моя семья» : Информация для родителей: «Родословная – старинная русская традиция», Беседа «Роль отца в воспитании детей», «Рекомендации для заботливых родителей»,КВН «Семейные традиции».

Вывод:

За время реализации проекта «Я и моя семья» сформировался положительный образ семьи у детей :

- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

- в процессе работы над проектом дети ближе познакомились с семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Сравнительный анализ усвоения знаний о семье, на начало реализуемого проекта составил 2,5 балла – 62%. В начале проекта был выявлен недостаток знаний у детей о семье,её традициях, родственных отношениях. В результате проведенной работы, у детей сформировались представления о своей семье. Дети с интересом принимали активное участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции. Сравнительный анализ усвоения задач знаний на конец реализуемого проекта составил 3,5 балла –87%

Прогнозирование:

Углублять представления детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях, профессиях членов семьи.

Публикации по теме:

Проект: «Моя семья» Вид проекта: двухнедельный, творческий, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проект «Моя семья» План реализации проекта «Моя семья» Срез знаний по теме «Моя семья» Тематические занятия * «Я и мое имя» * «Я и моя семья» * «Детский.

Проект «Моя семья» Введение. «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая.

Проект «Моя семья» Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный. Актуальность: Наблюдения за играми детей показали, что дети не умеют и не могут самостоятельно.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный, творческий. Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД