такаева ларина
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевской городской округ
«Детский сад №34»
ПРОЕКТ «Моя семья».
Средний дошкольный возраст.
Воспитатель: Такаева Л. Р. -1 кв. категория
Полевской 2021
Проект «Моя семья и родословная» (средняя группа).
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!
Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
1. Классификация проекта :
По срокам реализации проект – краткосрочный
По тематике - информационный
По составу участников: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель:
Формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
Для детей : - Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;
- Закреплять знание имен и отчеств родителей;
Для родителей: - Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое дерево;
- Составление генеалогического дерева семьи.
- Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;
Для педагога:
- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Закрепить знания о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевую игру «Семья» на основе имеющихся знаний.
II. Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
III. Выполнение проекта
Речевое развитие
- Занятие по развитию речи, составление рассказа по сюжетной картине «Семья», по фотографиям семей - «Моя родословная», «Моя дорогая мамочка» (по фотографии).
- Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома», «Бабушкин сундук».
- Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?», «Как меня называют дома?»
- Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли», и др.
Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».
- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Сказочное САМО», «Будь внимателен».
- Игры – драматизации по сказкам «Глупый мышонок», «Репка», «Гуси- Лебеди».
- Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя», «Путешествие в прошлое семьи», «Семья – это важно. Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно.
- Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».
- Знакомство с профессиями родителей.
- Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».
- Классификация (мебель, посуда, продукты питания)
- Составление плана- схемы «Мой дом».
- Работа с картами «Мой город», «Моя улица».
- Пословицы и поговорки о семье.
Продуктивная деятельность
- Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери», «Семейная фотография», «Генеалогическое дерево», .
- Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».
- беседы «Профессии наших мам», «Что мы знаем о папах?».
Работа с родителями
- Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».
- Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в семье».
- Фотовыставка на тему: «Моя семья».
IV. Презентация проекта
- Выставка рисунков «Моя семья», «Моя мамочка», «Мое генеалогическое древо».
- Развлечение «Наша дружная семья».
Одной из постановленной задачи была
- Составление генеалогического древа семьи.
Цель: - закрепить представления о родственных отношениях;
- формировать представление о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Полученный результат реализации проекта :
Дети узнали о понятиях род и родословная, закрепили представления о родственных отношениях, сформировалось понятие о главах семьи, о хозяине и хозяйке домашнего очага. Но в дальнейшем хочу представить опыт о духном воспитании, т. к есть в группе дети, которые ходят в храм с родителями и есть дети, которые не имеют представление о высшем духовном.