Приложение МААМ

Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Елена Гореленко
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первая младшая группа «Совята»

Воспитатели: Онофрийчук М. С, Гореленко Е. П.

Тема проекта : «Моя семья.

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание, чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, народным традициям; воспитание нравственно-патриотического чувства у детей.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия» и народными традициями семьи;

Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• развивать крупную и мелкую моторику;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Развитие чувства уверенности в себе.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывающие:

• Способствовать сплоченности детского коллектива.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи и народным традициям, учить проявлять заботу о родных людях.

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта :

• по методу – познавательно – игровой, творческий.

• по количеству участников – групповой;

• по продолжительности – долгосрочный;

Актуальность темы проекта : в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, народным традициям. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей.

Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье, народных традициях. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей, традиций. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.

Гипотеза проекта : в результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитание патриотизма и гражданственности.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

• Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

• Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

• Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Обеспечение проекта :

• Материально – техническое: Предметные картинки. Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Паззлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы, малица», резиновые игрушки, массажные мячики. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).

Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека игр.

• Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок, стенда.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Продукт проектной деятельности :

Фото выставка: «Мы - за здоровый образ жизни», «Народные традиции семьи» (стенд в раздевалке).

• Изготовление альбома «Моя семья»

• Презентация отчет об итогах проекта

Презентация проекта : фото отчет проекта.

Этапы работы над проектом :

I этап – Организационный (март)

• Знакомство родителей с идеей проекта.

• Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

• Обновить РППС группы : демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

• Пополнение РППС группы : демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Консультация для родителей: «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Что такое семья глазами ребенка».

• Анкетирование- «Семейные традиции и ценности».

II этап – практический (апрель)

ОО «Развитие речи»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений:

• С. Капутикян «Моя бабушка»,

• Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа»

Чтение русских народных сказок:

«Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Хочу быть как папа», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка», «Мое имя», «Народная игрушка», «Флаг России».

Занятие:

(развитие речи, художественная литература)

Тема: «Народная игрушка», «Русская народная сказка «Козлятки и волк» (рассказывание)».

ОО «Познавательное развитие»

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Экскурсия по детскому саду:

Экскурсия в мини-музей детского сада «Матрешки».

Рассматривание сюжетных картин:

«Моя семья, «У мамы день рождения», «Петушок с семьей».

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», Матрешки (сказки).

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья принимает гостей», «День рожденье куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница».

Настольные игры: «Большие маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Игры-драматизации по сказкам: «Курочка ряба», «Репка».

Пальчиковая игра: «Моя семья», «Сорока», «Большая стирка», «Оладушки»,

Показ сказки на фланелиграфе: «Курочка ряба», «Маша и медведь».

Занятие (познание)

Тема: «Народная игрушка», «Моя семья»

Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Домик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционным способом ладошкой «Моя семья».

Пальчиковое рисование «Цветочек для мамы», «Папе подарок-кораблик».

Занятие

Рисование Тема: «Народная игрушка» (матрешка, лошадка)

Лепка Тема: «Русская березка», «Неваляшка»

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Моя семья»

П/и (хоровод) «Ходит Ваня», «Каравай»

Беседы: «Микробы и мыло».

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиене.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование: «Семейные традиции и ценности».

Тематические консультации: «Что такое семья, «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции».

Памятки и рекомендации для родителей: «Мамины ошибки».

Оформление альбома «Моя семья.

Сотворчество детей с родителями: стенд в раздевалке «Мы –за здоровый образ жизни!», «Народные традиции семьи».

III этап - Заключительный (апрель)

Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.

Фото выставка: «Мы - за здоровый образ жизни!», «Народные традиции семьи» (стенд в раздевалке).

• Изготовление альбома «Моя семья

• Презентация отчет об итогах проекта

В результате решения проблемы:

Дети:

• получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

• Имеют представление о родственных отношениях.

• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Родители:

• повысится компетентность в вопросах семейного воспитания.

• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Литература

ФОП ДО

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы Мозайка-Синтез 2021г.

Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий-Москва «Скрипторий 2003» 2014.

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности издательство Мозайка-Синтез Москва 2008.

В. В. Гербова, А. И. Максанова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Москва «Просвещение» 1986.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гореленко (УИ 1096340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД