Белолюбская Анисия
Проект в детском саду «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Белолюбская Анисия Афанасьевна, воспитатель
МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»
дополнительные группы «Остуоруйа Дойдута»
Проект «Моя семья»
Паспорт проекта
Проблема, ее актуальность: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь семью большое благо.
Цель проекта : Формирование у детей духовно-нравственного отношения чувства сопричастности к семье.
Задачи:
Темочки:
1. Формировать у детей представление о семье (Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть семья- большая и маленькая, у каждой семьи- свои традиции, история).
2. Формировать первоначальные представления о родословной.
3. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что взрослые- это первые помощники и защитники детей.
4. Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.
5. Развивать чувство гордости за свою семью.
6. Способствовать активному вовлечению родителей ив совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : игровой, творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.
Предварительная работа:
1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, цветная бумага, клей и т. д.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
4. Заучивание с детьми стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Ознакомление детей с сюжетно- ролевой игрой «Семья», дидактическими, развивающими, подвижными играми по данной теме.
7. Изобразительная деятельность по теме «Моя семья».
Взимодействие с родителями:
1. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы дома в детском саду. Оказание помощи родителям в организации интересной и содержательной жизни ребенка, его досуга в семье (выходные дни, семейные праздники)
2. Сотворчество детей и детей при изготовлении «Семейного альбома»
3. Изготовление информационных материалов для родителей
Пояснительная записка
Воспитать у ребенка чувства любви к Родине не возможно без воспитания у него добрых чувств и любви к самому близкому окружению: к своей семье, детскому саду. Как известно, это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенку-дошкольнику прежде важно осознать себя членом семьи, неотьемлемой частью своей малой, родины, и только потом – гражданином России, жителем планеты Земля.
В настоящее время семьи-родители, стремясь заработать, все меньше внимания уделяют детям,растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом,семью, детский сад.
Все хорошее начинается с семьи-ведь, именно с семьи берет начало развитие каждого человека, крепнет его уверенность в себе, в своих возможностях и способностях,закаляется его умение преодолевать трудности.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг другу, помогать своим родным и делом и словом.
Всем известно выражение, что семья – это ячейка общества. Существует много теорий развития личности человека. Но все они едины в одном- человек рождается индивидуумом, а не личностью, и только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучение и приобретение опыта, в ребенке развиваются личностные качества. Поэтому роль семьи в формировании личности ребенка трудно даже переоценить. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушки и дедушки, братья и сестры.
Любовь родителей- самая преданная, она безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.
Важно, что ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких, по мере своих сил. Этому способствуют беседы с детьми. Чтение стихов и прозы о семье и ее членах.
Необходимо закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представления о семье, о родословной, воспитывать гордость, желание стать продолжением своих предков.
Полноценное развитие ребенка возможно лишь в теплой и дружной семейной обстановке, при поддержке и любви старших членов семьи- дедушки и бабушки, мамы и папы.
Ребенок семье как губка жадно впитывает информацию, подражает старшим и на основании этого закладывается его личный опыт. Все первые сведения, формирующие основы его дальнейшего социального сознания и поведения, маленький человек получает именно в семье. Но одних только наблюдений за взрослыми ему недостаточно, поэтому своеобразным «огромным окном» в большой мир служат детские стихи, которые читают с малышом взрослые.
Читая стихи о семье таких замечательных поэтов как С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Б. Заходера ребенок расширяет свой кругозор, лучше понимает социальные роли и задачи, которые стоят перед разными членами семьи : мама и бабушка- ласковые, добрые и заботливые, они готовят и стирают, убирают и воспитывает детей; дедушка и папа – мужественные, сильные, помощники и защитники, у них умелые руки, которые могут выполнить любую работу.
Но самое главное для ребенка- чтобы его окружала в семье атмосфера любви и привязанности, чтобы каждую минуту он ощущал заботу о себе и каждого члена семьи друг о друге. В обстановке, окруженный любовью и волшебным миром поэзии, ребенок вырастает счастливым и всесторонне развитым человеком.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I
этап Формулирует проблему
Вводит в проблему. Рассматривают иллюстрациюи, фото на тему «Семья»
II
этап Подводит участников к решению задачи, делит их на две группы и организует совместную работу:
с родителями: подбирают материал и фотографии, рассказывают детям о членах их семьи
с детьми: организует познавательную, продуктивную и игровую деятельность оказывает содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости Принимают участие в разрешении игровой проблемной ситуации, через организацию развивающих, дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр, предметную деятельность: изготовление поделок и рисунков
III
этап Организует индивидуальную работу, выставку «Мир семьи» (фотографии,газеты, альбомы) спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» Участвует в организации выставки, в спортивном развлечении.
IV
этап Сбор и оформление материала для презентации. Презентация проекта : представление своей семьи (герб, семейный альбом, газета, генеалогическое древо) Оформление работ, участие в презентации.
Этапы работы над проектом
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Разделы программы Формы и методы работы
Ребенок и окружающий мир Рассказы воспитателя на тему: «Взрослые и дети». Традиция «Родословная». Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых»
Развитие речи Беседа «Моя семья», «Мамы есть у всех», «Семейные фотографии».
Составление описательных рассказов на тему «Моя мама», «Мои дедушка и бабушка», «Как я помогаю дома». Рассмотрение иллюстраций на тему «Семья».
Знакомство с художественной литературой Чтение: сказка «Три медведя», Е. Чарушин «Утка с утятами», К,Д,Ушинский «Петушок с семьей», С. Капутикян «Моя бабушка», стихи о семье.
Изодеятельность Рисование на тему «Моя семья», «Мой любимый папа», «Моя мама».
Аппликация: «Портрет семьи»
Лепка: «Бусы для мамы», «Когда я был маленький»
Конструирование из бумаги «Дом для моей семьи»
из салфеток «Моя семья»
Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дом»
Дидактические и развивающие игры: «Кто для кого?»- закрепление представлений о родственных отношениях в семье; «Найди сходства»- нахождение внешнего сходства со своими близкими; «Семья»- настольно развивающая игра- лото и др.
Пальчиковые игры «Семья», «Пальцы дружная семья», «Этот пальчик».
Этюды: «Любящие родители», «Дружная семья», «Ласковый ребенок».
Игровые упражнения: «Попроси маму о чем либо,скажи это так, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу»
Социально развитие Права и обязанности в семье.
Выпуски семейной газеты «Один день из жизни семьи».
Создание семейных альбомов.
Составление генеалогического древа.
Физическое развитие Физкультурный досуг с родителями: «Папа, мама. я – спортивная семья»
Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.
Музыка Проведение совместно с муз. Руководителем праздников «День защитника Отечества», «Мамин день».
Разучивание песен : о маме,бабушке, о доме.
Прослушивание аудиозаписей: П. И. Чайковский «Детский альбом».