Татьяна Манохина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 143»
Выполнил: Даниелян Т. И.
2015-2016г.
Проект «Моя семья»
Актуальность реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Темочки:
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения: с 10 января по 1 мая 2016г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Формы проведения:
анкетирование, ООД, игровая деятельность, беседы, выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта (дети, конкурс поделок «От скуки на все руки» (совместная деятельность детей и родителей, создание семейных газет «Наши увлечения», родительские собрания «Роль отца в семейном воспитании»., проведение праздников, вечера «Папа, мама, я - дружная семья», «Когда все вместе – так и душа на месте» (презентация проекта).
Материал и оборудование: игрушка «Домовёнок», стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, настольно-печатная игра «Семья», компакт-диск с записью песен, ШАРЫ, МЕДАЛИ, ОБРУЧИ.
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?
-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников? - Как нужно относиться к членам своей семьи?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем группе, охраняет и бережет её. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё проведём вечер «Папа, мама, я – дружная семья».
/Родителям сообщили о проведении проекта, вывесили объявление и план реализации проекта. Просьбы к родителям: обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность. /
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», обыгрывание ситуаций: «Поздравление с праздником пап и мам», «Моя бабушка больна», «Помогаем взрослым».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Настольно-печатная игры «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?», «Все работы хороши».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Стихи: С. Качаева «Настин пирог», Б. Белова «Веселая работа», М. Дружинина «Подарок», Г. Шалаева «Помогаю бабушке».
Рассказ: Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Морозко».
• Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
3.3. Музыкально-театрализованная деятельность С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Цель: развивать творческие способности детей, учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Прослушивание и разучивание песен о семье.
2. Драматизация по сказкам «Репка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставлять радость близким людям, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта.
3.5. Анкетирование детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
3.6. Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании».
3.7. Выставка «Герб моей семьи».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.8. Визитка моей семьи «Генеалогическое дерево моей семьи».
Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.
3.9. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3.10. Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка Детского сада).
Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей, оформлению цветников).
3.11. Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки».
Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье.