Кореева Елена Александровна
Проект «Моя семья» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«Родительское сердце в детках»,
«Нет роднее дружка, чем родная матушка»,
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Русский человек без родни не живет»,
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Родной куст и зайцу дорог»,
«С родной сторонки и собачка мила».
Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.
Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.
Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? В какой форме преподносится это воспитание – все это накладывает отпечаток на наши души.
Мы, я имею в виду себя и своих сверстников, наблюдая жизнь окружающих нас людей, волей – неволей впитываем в себя атмосферу семейных отношений. И немаловажным фактором на этом этапе я считаю воспитание уважения не только к живущим родственникам, но и память о тех, кто ушел. Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.
Актуальность:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Углублять представление детей о семье (ее членах, родственных отношений) и ее истории. Дать представление о том, что семья- это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка- т. е делать добрые дела (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и. т. д)
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать чувства самоуважения и уважение к другим. Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства.
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения: февраль – март 2015 г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта : воспитатели, дети.
Возраст детей : 6 лет.
Форма проведения:
*Игровая деятельность, беседы,
*Выставки»Герб моей семьи»,
*«Генеалогическое древо семьи»,
*Изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта (дети, конкурс поделок «Мастерок» (совместная деятельность детей и родителей,
*Создание семейной газеты «Папа, мама, я -дружная семья!»,
*Родительские собрания,
*Проведение праздников,
*Вечер «Семейных талантов» (презентация проекта).
Материал и оборудование: стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, настольно-печатная игра «Семья», компакт-диск с записью песен, ШАРЫ, МЕДАЛИ, ОБРУЧИ