Галина Пименова
«Я и моя семья» Мини проект для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Тисульский детский сад №4
Структурное подразделение Урюпинский детский сад
«Я и моя семья»
Мини проект
Для детей 3-4 лет
2018
Актуальность.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Публикация «„Я и моя семья“ Мини проект для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Я и моя семья»
Вид творческий, информационно – ориентированный.
Образовательные области Социально –коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие.
Участники проекта дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группа Воспитанники 2 младшей группы
Сроки реализации с 9.11.18г. по 16.11.18 г.
Основание для разработки проекта Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Цели и задачи проекта Помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
1 этап – диагностический.
1. Подобрать диагностический инструментарий
Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.
Проективная методика «Рисунок семьи» - помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
2. Провести диагностическое исследование.
3. Проанализировать результаты.
2 этап – предварительная работа:
- Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности;
- Подбор консультаций для родителей.
3 этап – основной (реализация)
Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:
Работа педагогов с детьми.
День недели Тема дня Задачи Виды работы
понедельник Семь Я Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи. 1. Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья»
2. Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.»
3. НОД «Моя семья» (с применением ИКТ)
4. Рисование «Папа, мама, я – дружная семья»
5. Фотографии «Моя семья»
6. Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила»
вторник Мамин день
Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи. 1. Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает»
2. Чтение стихотворения Благининой «Вот какая мама».
3. Создание фотоколлажа «Моя семья».
4. Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты»
5. Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю»
6. НОД № 1: «Вот какие наши мамы» (по развитию речи)
7. НОД № 2: «Бусы для мамы» (изо деятельность)
8. С/р. игра «Дочки-матери»
среда Защитники отечества Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам -защитникам нашей Родины. 1. Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
2. С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».
3. НОД: по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!»
4. Выставка фотографий на тему: «Я и мой папочка», «Мой папа в армии»
четверг Место работы моих родителей Прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда. 1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта»
2. Рассматривание альбома «Профессии города»
3. Беседа «Профессии моих родителей»
4. С/р игра «Семья»
5. НОД: «Профессии моих родителей»
пятница Дедушка и бабушка – верные друзья Воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать. 1. Сюжетно – ролевая игра: «К нам бабушка приехала»;
2. Беседа на тему: «Наши дедушки и бабушки»
3. Показывание сказки на фланереграфе «Бабушка, внучка и курочка»
4. Игровая ситуация: «В гостях у бабушки с дедушкой».
5. Декоративное рисование
6. «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки»
7. НОД: «Моя дружная семья»
8. Показ театрального представления для дедушек и бабушек «Колобок»
Работа детей и родителей;
Оформление фотоколлажа «Моя семья».
Маршрут выходного дня.
ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.
Изготовление творческих поделок для выставки на тему: «Я и моя семья».
Работа педагогов и родителей.
1. Маршруты выходного дня - беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
2. ДДД – помогаем бабушкам и дедушкам.
3. Ширмы:
«Растим здорового ребёнка»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья».
4. Консультации:
«Развивающие игры с детьми на кухне»
5. Родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание в семье» (встреча с представителями духовенства).
6. Совместное создание предметно – развивающей среды.
7. Творческая выставка на тему: «Я и моя семья».
4 этап – заключительный
Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка творческих работ «Я и моя семья»;
- Фотоколлаж «Я и моя семья».
Используемые источники:
1. Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И. А.
3. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.
4. Комплексные занятия во второй младшей группе. Бондаренко Т. М.
5. Дидактические игры во второй младшей группе. О. М. Ушакова.
6. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : М. : Т. У. Сфера, 2004.
7. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л. С. Киселёва - М. : 2004 г.