Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках проекта «Моя Россия»

Оксана Киселева
Конспект занятия в рамках проекта «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Моя Россия" подготовительная группа

Сл. 1. Моя страна-Россия

На карте этой не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Какая большая наша страна,

самая большая в мире.

Сл. 2. Цели:

*познакомить детей с глобусом, показать, где находится Россия, Москва, Санкт-Петербург, Казань, с какими странами граничит наша страна;

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Моя Россия“» размещена в разделах

*рассказать о некоторых событиях из истории России, о государственном устройстве, армии, авиации, флоте, выдающихся людях, работе политиков и общественных деятелей.

Сл. 3. Знакомство с глобусом. Глобус-модель земного шара Посмотрите, ребята, это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете: какой формы Земля, много ли на ней воды. Глобус имеет форму шара, значит и наша Земля – это шар. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус (обычных размеров) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно. Сл. 4. Крупнейшие города России : Санкт-Петербург, Казань

Сл. 5. Казань-столица Республики Татарстан

Сл. 6. Карта мира. Дид. игра «Собери карту мира из частей» Сл. 7. Страны-соседи: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Япония. Сл. 8. Государственное устройство Сл. 9. Президент России Владимир Владимирович Путин 31 декабря 1999 года был назначен предыдущим российским президентом Б. Н. Ельциным на первый срок. В. В. Путин повторно победил на президентских выборах 26 марта 2000 года Сл. 10. Конституция РФ Наше государство большое многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан. День принятия Конституции-является государственным праздником и отмечается с 12 декабря 1993г. Сл. 11. Государственная символика- Государственный флаг России, герб и гимн. Сл. 12. Флаг Государственный официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом (как правило конституцией). Является символом суверенитета. государства. Белый цвет на флаге изображает мир и чистоту совести. Синий-цвет неба, верность и правду. Красный-огонь и отвагу. Сл. 13. Государственный герб-эмблема государства, изображаемая на печатях, флагах, государственных официальных документах, денежных знаках. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел Сл. 14. Гимн страны-это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Сл. 15. Существуют как официальные символы России, так и неофициальные: береза, матрешка, балалайка, самовар и другие. Сл. 16. В России проживает более 130 различных народов. У каждого народа свой:

*язык, *национальные костюмы, *культура,*традиции, *обычаи. *сказки, *песни,

*игры, *разные узоры на одежде, *ткани ткут по-разному, *игрушки делают из разных материалов, *дома у них разные. Сл. 17. Прекрасна наша родная земля! Ежедневно мы любуемся ею! Она удивляет нас красивыми цветами и белоснежными облаками. Она делится с нами своими ископаемыми богатствами. Она дарит нам хлеб и родниковую воду. Но она не может защитить себя от войн, пожаров, взрывов. Кто же может защитить нашу Родину? Правильно - наша армия!

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост солдат.

Как у каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения, так и у нашей Российской Армии есть такой праздник-День Защитника Отечества и отмечается он ежегодно 23 февраля. Сл. 18. Авиация. Военно-воздушные силы - один из видов войск РФ, предназначением которого является разведка вражеских сил, защита воздушного пространства к воздуха так и с земли, предупреждение о нападении вражеских сил, поражение вражеских сил, поддержка сухопутных войск и флота, а так же десантирование десантов и транспортировка войск, техники и ценностей.   В свою очередь военно-воздушные силы подразделяются на: дальнюю, фронтовую, военно-транспортную, армейскую авиации, в составе которых так же могут быть такие силы как: штурмовая, разведывательная, транспортная, истребительная, и бомбардировочная.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

 Физкультминутка «Самолеты».

 Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

 Самолеты полетели  (руки в стороны)

 На поляну тихо сели,  (присели, руки к коленям)

 Да и снова полетели.  (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Сл. 19. Флот.  Военно-морской флот - войска Российской Федерации которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита границ государства от вражеских сил, обеспечение безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане, демонстрация силы и мобильности, обеспечение участия в военных операциях.

Сл. 20. А  сейчас  поиграем  в игру «Продолжи предложение» :

- Танком управляет….(танкист).

- Из пушки стреляет (артиллерист).

- За штурвалом самолета сидит… (пилот).

- Из пулемета строчит… (пулеметчик).

- В разведку ходит… (разведчик).

- Границу охраняет (пограничник).

- На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).

- С парашютом прыгает… (парашютист десантник).

- На кораблях служат… (моряки).

Сл. 21-22. Великие люди России

«Россия»

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним великим словом – Русь. (С.  Васильев)

Россия является и нашим Отчеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живём и мы с вами. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. Мы должны гордиться, что нашими соотечественниками были такие известные люди, как А. С. Пушкин – великий русский поэт, произведения которого известны всему миру; М. В. Ломоносов – учёный, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; П. И Чайковский – великий русский композитор, чьё имя знает весь мир. Первым человеком, покорившим космос, был русский – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами

Сл. 23. Работа политиков

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси» Занятие по окружающему миру. Тема: «Дегустация чая». Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Моя Россия»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД