Оксана Лобуничева
Проект «Моя Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Именно в этом возрасте важно заложить в детях первые представления о России.
Публикация «Проект „Моя Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
ПРОБЛЕМА: дети мало знают о своей Родине, о символике России, праздниках, о народных промыслах.
ЦЕЛЬ: формирование и систематизация представлений о своей родине, о её
культуре и истории, традициях, символах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- дать детям знания о истории родного города, его достопримечательностях;
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- расширять представления о национальной культуре русского народа, о народном прикладном искусстве;
- закреплять знания о государственных праздниках России и о русских народных праздниках;
- воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- расширять предметно-развивающую среду группы.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, родители, воспитатель.
ТИП ПРОЕКТА : познавательный, краткосрочный (03.04. – 12.05.2023г.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обогащённые и систематизированные знания детей о своей Родине.
Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
Повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города.
Формирование заботливого отношения к родному городу.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный :
подобрать иллюстрации, картины, презентации по темам занятий;
подобрать детскую литературу по тематике проекта;
подобрать образцы русских народных промыслов
подготовить материал для изобразительной деятельности.
2. Основной этап:
Оформление предметно- развивающей среды.
Проведение занятий, бесед, подвижных игр с детьми.
Работа с родителями : консультация «Наша Родина Россия», создание фото -
альбома «Наша малая Родина – Фурманов».
3. Заключительный этап:
Подготовка фото отчёта о проделанной работе с детьми;
Оформление проекта.
Заключение
В ходе проекта я увидела заинтересованность детей в выбранной теме. Дети узнали много нового о городе, в котором живут. Мы убедились в том, что воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые знают и любят свой город. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании фото - альбома «Наша малая Родина – Фурманов». Формирование нравственно-патриотических чувств у воспитанников невозможно без установления тесной связи с семьей. Благодаря сплоченной работе педагога, родителей и детей удалось решить все задачи проекта и достичь его цели.