Юлия
Проект «Моя Родина — Алтайский край» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Моя Родина – Алтайский край»
Выполнила: Овсянникова Ю. В., воспитатель МКОУ Костинологовская СОШ-дошкольная группа Тополёк в с. Костин Лог
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники: дети старшей -подготовительной группы.
Сроки реализации: в течение года.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Публикация «Проект „Моя Родина — Алтайский край“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Алтайский край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• подбор исторической литературы,
• подбор произведений русского народного творчества,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• подготовка разного вида бросового материала,
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
• дидактические игры,
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Гипотеза: Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель проекта : Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю через совместную познавательную, творческую деятельность детей и взрослых
Задачи:
• закрепить знания детей о своей малой Родине, истории Алтайского края и Барнаула;
• расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края;
• воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
• повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеведению.
Предполагаемые результаты:
• повышение уровня развития воспитанников группы;
• создание познавательной предметной среды в группе;
• альбом «Красоты Алтайского края»;
• фотоархив;
• виртуальный архив;
• выставка рисунков;
• открытое занятие.
План работы по реализации проекта :
Сентябрь
«Моя семья»
• Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
• Разгадывание ребуса «7Я». Работа над понятием «7Я».Обсуждение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение».
• Пальчиковые игры.
• Чтение художественной литературы. М. Родина. «Мамины руки», Л. Квитко. «Дочка».
• Викторина «Что ты знаешь о своих родителях?».
Совместно с детьми.
• Лепка и рисование домашней утвари для игры в «семью».
• Изготовление панно «Моя семья». (Я - в середине, а по лучам- члены семьи).
• Рисование дома для своей семьи.
Совместно с родителями :
• Семейный праздник «Моя родословная»
Октябрь
«Я люблю свой детский сад!»
• Беседа о профессии людей, работающих в детском саду.
• Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об истории создания детского сада. Рассматривание альбомов с фотографиями.
• Экскурсия по детскому саду. Беседы с работниками.
• Разучивание песни И. Демьянова «Мой любимый детский сад».
• Совместно с детьми.
• Аппликация «Мой любимый детский сад»
• Совместно с родителями.
• Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
Ноябрь
«Моё село»
• Рассказ воспитателя об истории села Костин Лог (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
• Рассматривание альбома «История села»
• Экскурсия по селу.
• Совместно с детьми.
• Изготовление панно «Село Костин Лог»
• Рисование на тему «Моё село».
• Совместно с родителями.
• Вечер - встреча «Люди села Костин Лог»
Декабрь
«Законы, по которым мы живем»
• Беседа о Конституции. Работа над понятием «Гражданин».
• Чтение отрывков из сказок Ю. Олешин «Три толстяка», Д. Родари «Приключение Чипполино» (беседа о справедливости сказочного государства).
• Чтение художественной литературы. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».
• Законы детям. «Каждый ребенок имеет право».
Совместно с детьми.
• Рисование. «Наши права».
Совместно с родителями.
• Выставка поделок «Руками детей и их родителей»
Январь
«Наша река Обь»
• Беседа о реке Обь. Показ слайдов.
• Игра «Речка».
• Рассказ воспитателя «Загрязнять воду нельзя».
• Рассказы детей из личного опыта «Кто был на реке Обь».
Совместно с детьми.
• Аппликация «Рыбы нашего водоема».
Совместно с родителями.
• Оформление фотоальбомов «Река Обь». Презентация альбомов.
Февраль
«Мой дом»
• Рассказ детей о своем доме.
• Рассматривание семейных фотографий.
• Пословицы о доме.
Совместно с детьми.
• Рисование «Мой дом»
• Конструирование «Дом».
• Аппликация «Дом, в котором и живу»
Совместно с родителями.
• Изготовление макета «Наш двор».
Март
«Мы живем в Алтайском крае»
• Беседы о людях разных национальностей, живущих в Алтайском крае.
• Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
• Слушание песен об Алтайском крае.
• Составление рассказов о будущем Алтайского края.
• Чтение художественной литературы. С. Погорельский. «Слава хлебу на столе».
Совместно с детьми.
• Изготовление книжки-малышки «Традиции семьи».
Совместно с родителями.
• Семейные праздники. Презентация.
Апрель
«Барнаул – столица Алтайского края»
• Показ презентации «Город Барнаул».
• Рассказ об Алтайском крае.
• Рассказы детей из личного опыта «Я был в городе».
Совместно с детьми.
• Оформление альбома «Барнаул – столица Алтайского края»
Совместно с родителями.
• Оформление фотостенда «Мы были в Барнауле».
Май
«Населенные пункты Алтайского края»
• Рассматривание макета города, села.
• Рассматривание альбомов «Мой город», «Мое село»
• Народная песенка-игра «В огороде».
Совместно с детьми.
• Оформление альбома «Алтайский край».
• Рисование на темы «Село», «Город».
Совместно с родителями.
• Изготовление поделок для оформления участка детского сада.
Предложения по возможному распространению проекта :
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Достигнутые результаты :
• рост познавательной активности детей
• повысился на 40 %,
• анализ результатов усвоения знаний по программе показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей,
• повышение активности родителей в делах группы