Светлана Чиган
Проект «Моя Отчизна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа
Тема «Моя отчизна»
Тип проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта : 14 дней
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Темочки:
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
Формы работы:
Работа с детьми: НОД, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические, художественное творчество, наблюдения, прогулки.
Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.
Сотрудничество с семьей:
консультации, совместная работа с детьми, изготовление макета «Красная площадь» анкетирование.
Продукт проектной деятельности :
открытое занятие «Моя малая Родина –Алтайский край»
Выставка детских работ «Моя –Россия»
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический)
первый день
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- подвижная игра «Золотые ворота»
- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их
второй день
- Беседа «Большая и малая Родина»
- НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой
Тема: «Осенины» О. А. Соломенникова, стр. 45-49.
Рисование дымковской игрушкки» Петушок»
третий день
- Беседа «Большая и малая Родина»
- папка-передвижка «Береза – символ России»
- загадывание загадок про березу
- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»
- Рисование «Березовая роща»
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России»
четвертый день
- Конспект НОД «Россия – огромная страна»
- пальчиковая игра «Родной край»
- занятие по изобразительной деятельности «Природа родного края»
- заучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»
- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В. Степанова «Москва»
пятый день
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
-рассматривание макета «Московский кремль»
родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
шестой день
- Беседа «Государственные символы России»
- слушание гимна «Алтайского края»
- Игра «Символика страны»
- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
- Рисование гуашью «Флаг России»
седьмой день
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»
- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»
восьмой день
- Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
- Раскрашивание «Матрешки»
девятый день
- Конспект НОД «Родной город»
- Рассматривание иллюстраций по теме Барнаул»
- Оформление фотоальбома «Каким ты был –какой ты стал»
десятый день
-открытое занятие «Беседа о б Алтайском крае»
- Презентация «Многоликий Алтай»
рассматривание альбома прикладного исскуства «Умельцы нашего края»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей края
одиннадцатый день
- - Беседа «Семья и семейные традиции»
- Пальчиковая игра «Семья»
- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»
двенадцатый день
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Три медведя»
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»
- Инсценировка сказки «Три медведя»
- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.
тринадцатый день
- Беседа «Русские матрешки»
- Аппликация «Наряд для матрешки»
- Раскрашивание «Матрешки»
III этап – заключительный
четырнадцатый день – выставка рисунков «МОЯ _РОССИЯ»
Консультация для родителей «Роль Семьи в патриотическом воспитании детей-дошкольников»
Открытое занятие «Моя малая Родина-Алтайский край»