Большакова Марьям
Проект для старшей группы «Мама лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект для старшей группы „Мама лучшая на свете“» размещена в разделах
«День матери», так схож с праздником –« 8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют и чествуют, благодарят тех женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех есть одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В беседе с детьми выясняется, что не все знают где и кем работает их мама, не могут рассказать о маминых увлечениях. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель проекта:- Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. - Формирование целостного представления образа матери – хранительницы домашнего очага. - Дать понять, что только женщина, имеющая детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День Матери»
- Воспитывать у детей заботливое отношение к маме и бабушке, оказывать посильную помощь дома взрослым (убирать игрушки, накрывать на стол, и т. д).
- Расширить и уточнить сведения о профессии мамы.
-Развивать творческие способности детей через рисование, аппликацию пение, танцы.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Прививать чувство любви, уважения и почитания матери. - Добиться положительных результатов от совместной деятельности семьи и ДОУ.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, муз. руководитель, родители.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 25. 11.2017 - 30.11.2017
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его мамой. Дети получают новые знания о происхождении праздника.
Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.
Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Содержание работы по проекту
Предварительная работа: Воспитатели: -Приглашение родителей для участия в проекте. -Подбор литературного материала: книги о маме, стихи, стенгазета.
-Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки, оформление видеоролика.
-Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления «Цветов для мамы»)
Родители: - Пополнение развивающей среды: картинки, стих.
- Составление рассказов о ребенке (в ходе праздника).
- Организация выставки рукоделия (выпечка к чаепитию)
- Помощь в оформлении праздника, подготовка атрибутов для ролевых действий.
Музыкальный руководитель: – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный): -Подбор художественной литературы для чтения и заучивания детям.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
- Обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери».
- Чтение и обсуждение худ. литературы (нен. сказка «Кукушка», - беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в нан. сказка «Айога»).
- Составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…».
2 этап. Практический: - Изготовление основ для поделки («Ромашки»).
- Показ сказки для родителей;
- Рисование портрета мамы.
- Рассказы о профессии мама, обсуждение;
- Подготовка к Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.
- Подготовка к развлечению (подбор конкурсов, игр для родителей и детей);
- Репетиция танцев, песен к празднику;
- Чтение стихов о маме празднику.
3 этап. Заключительный: - Подарки для мам.
Выставка рисунков «Мама – звёздочка моя», печенье для мамы.
-Совместное развлечение для родителей и детей, чаепитие.
Работа по проекту с родителями:
-Консультирование родителей по теме проекта.
- Участие в празднике.
- «Мамы мастерицы» (выпечка к чаю).
Виды деятельности по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие.
Организация с \ р игр «Дочки –матери», «Семья», «Мама –повар», «Помогаем маме». НОД по ОБЖ «Когда мамы нет дома»
Познавательно речевое развитие.
Беседы: «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Где и с кем я живу?», «Что мама делает дома?». Д\ игры «Чьи детки?», «Где. Чья мама?», «Мамины помощники», «У нас порядок», «Все работы хороши», «Кто помогает маме дома?».
Ситуативные беседы «Ласковые слова», «Мамины вещи», «Какая мамочка?»
Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы»: «Будь вежлив», «Уроки хорошего поведения».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Родные ладошки», «Портрет мамы»; Лепка «Мама в платье»; Аппликация: «Открытки с цветами мамам». Пословицы и поговорки о маме. Чтение стихов и художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», В. Осеевой «Три сына», Е. Благининой «Вот какая мама».Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Итог проекта: - Выставка детских работ «Моя мама самая красивая»; - Создание электронной презентации «Наши мамы»; - Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта»; - Развлечение-досуг «Моя мама лучшая на свете», совместное чаепитие.