Екатерина Купрейчик
Проект «Моя мама» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район
Проект «Моя мама»
подготовительной логопедической группы «Б» «Землянички»
Воспитатель: Купрейчик Е. В.
2015 год
Авторы проекта : Купрейчик Е. В.
Руководитель проекта : Купрейчик Е. В.
Публикация «Проект „Моя мама“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
Место проведения: МАДОУ №5, подготовительная логопедическая группа «Б» «Землянички».
Сроки проведения: Октябрь – Ноябрь 2015г.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Цель проекта : обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.
Задачи проекта : углубить знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме; развивать творческие и исполнительские способности, коммуникативные навыки; укреплять семейные отношения, уважительное отношение к матери через совместную деятельность; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.
Количество участников проекта : 28 человек (2 воспитателя, 1 учитель – логопед, 1 музыкальный руководитель, 12 детей, 12 родителей).
Возраст детей: 6 лет.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и НОД).
Ожидаемые результаты:
- повысится чувство гордости и уважение к своей маме, мамам других детей;
- появятся начальные навыки в творчестве, желание участвовать в различных мероприятиях;
- у воспитателя появится тесный контакт с родителями воспитанников;
- родители научатся быть активными соучастниками ребенка в его деятельности и творчестве;
- родители станут активнее участвовать в жизни группы.
План реализации проекта :
- определить тему проекта;
- сбор информации по теме;
- проведение предварительной работы с детьми и родителями по теме;
- работа по подготовке развлечения ко Дню матери;
- создание презентации «Наши мамы».
1 этап: «Выбор темы».
В группе не раз наблюдалась такая ситуация, как споры детей на тему: «Чья мама лучше, красивей, добрей». Была проведена беседа с детьми, однако этого оказалось недостаточно. Решили создать и реализовать проект «Моя мама». Совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов и что мы хотим узнать.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?
- Как зовут маму;
- Мама работает на работе;
- Мама вкусно готовит;
- Мама любит наводить порядок. - Все хотим знать;
- Где она работает?
- Что она делает на работе?
- Как она готовит?
- Что она делает дома, когда я ухожу в детский сад? - Спросить у взрослых (папы, бабушки, воспитателя);
- Прочитать в литературе;
- Узнать в интернете;
- Мама расскажет.
На основе детских высказываний спланировали содержательные направления «темы» и возможные проекты.
Содержательные направления:
- «Зачем человеку нужна мама?»;
- «Увлечения и умения моей мамы».
2 этап: «Сбор сведений».
- Консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы: «Роль матери в воспитании ребенка», «Различные техники для создания поделок и картин».
- Беседы с детьми на темы: «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?», «Мамина профессия», «Я люблю свою маму», «Что моя мама любит и умеет делать?», «Как я помогаю маме», «Мамин выходной», «Чем я похож (а) на свою маму?».
- Чтение художественной литературы по теме: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Н. Грозовский «Мамин труд я берегу»; Г. Виеру «Рядом с мамой я усну»; пословицы и поговорки о маме.
- Слушание песен о маме: «Мамочка милая моя», «Звездочка моя» и др.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы праздник».
- Дидактические игры: «Кто кому кем приходится?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Передай настроение», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Кому это нужно?».
- Самостоятельное составление рассказов о маме.
- Изготовление подарков маме.
3 этап: «Выбор проектов».
1. Выставка портретов «Улыбка моей мамы».
2. Организация развлечения, посвященного Дню матери.
4 этап: «Реализация проектов».
1. Выставка портретов «Улыбка моей мамы».
Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)
Выбор изображения портрета своей мамы и составления маршрута реализации проекта. Помогает детям в выборе изображения портрета своей мамы и совместно с ними составляет маршрут реализации проекта. Выбирают изображение портрета своей мамы и принимают участие в составлении маршрута реализации проекта. Обсуждение с родителями выбранного изображения портрета мамы.
Выбор материала для изготовления портретов мам. Помогает детям в выборе материала для изготовления портретов мам Выбирают материал для изготовления портретов мам. Обсуждение изготовления портретов мам.
Изготовление портретов мам.
Оказывает практическую помощь.
Изготавливают изображения портретов мам.
Принимают активное участие в изготовлении изображений портретов мам.
Выставка изображений портретов мам «Улыбка моей мамы». Организует выставку изображений портретов мам «Улыбка моей мамы». Принимают участие в организации выставки изображений портретов мам «Улыбка моей мамы». Являются посетителями выставки изображений портретов мам «Улыбка моей мамы».
2. Организация развлечения, посвященного Дню матери.
Этапы Педагог Дети Родители (взрослые)
Организационный. Обсуждает с детьми сценарий и совместное составление маршрута реализации проекта. Принимают участие в обсуждении сценария и в составление маршрута реализации проекта. Музыкальный руководитель разрабатывает сценарий, обсуждает сценарий с учителем – логопедом и другими педагогами.
Работа по сценарию, посвященному Дню матери. Распределяет и разучивает роли. Принимают участие в распределении ролей, разучивают роли. Учитель – логопед оказывает помощь в разучивании ролей, музыкальный руководитель оказывает помощь в разучивании песен о мамах под фортепьяно.
Изготовление атрибутов к развлечению, посвященному Дню матери. Подбирает атрибуты и изготавливает маски к развлечению, посвященному
Дню матери. Раскрашивают маски к развлечению, посвященному Дню матери. Родители изготавливают костюмы к развлечению, посвященному Дню матери.
Показ развлечения, посвященного Дню матери. Организует показ развлечения, посвященного Дню матери. Принимают активное участие в развлечении, которое посвящено Дню матери. Музыкальный руководитель и учитель – логопед оказывают помощь в проведении развлечения, которое посвящено Дню матери. Родители являются зрителями и участниками развлечения.
Продукт проектной деятельности :
- Консультации для родителей.
- Изготовление подарков мамам.
- Выставка творческих работ.
- Развлечение, посвященное Дню матери с показом презентации «Наши мамы».
План – схема работы по реализации проекта «Моя мама» в подготовительной логопедической группе «Б» «Землянички».
№ Мероприятия Ответственные Сроки
1. Беседа с родителями и педагогами ДОУ на тему: «Знакомство с проектом». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П. 01.10.2015г. - 02.10.2015г.
2. Консультации для родителей: «Роль матери в воспитании ребенка», «Различные техники для создания поделок и картин».
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П. 05.10.2015г. -
08.10.2015г.
3. Беседы с детьми на темы: «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?», «Мамина профессия», «Я люблю свою маму», «Что моя мама любит и умеет делать?», «Как я помогаю маме», «Мамин выходной», «Чем я похож (а) на свою маму?».
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. 13.10.2015г. – 24.11.2015г.
4. Чтение художественной литературы по теме: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Н. Грозовский «Мамин труд я берегу»; Г. Виеру «Рядом с мамой я усну»; пословицы и поговорки о маме.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. 20.10.2015г. – 16.11.2015г.
5.
6. Слушание песен о маме: «Мамочка милая моя», «Звездочка моя» и др.
Рассматривание семейных фотографий «Я и моя мама»,сюжетных картинок по теме. Музыкальный руководитель: Вольвич В. В.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А.
16.11.2015г. – 25.11.2015г.
05.11.2015г. – 06.11.2015г.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», проигрывание ситуаций : «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы праздник». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
14.10.2015г. – 20.11.2015г.
8. Дидактические игры: «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Передай настроение», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Кому это нужно». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. 16.10.2015г. – 17.11.2015г.
9. Самостоятельное составление рассказов о маме.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. 18.11.2015г. – 20.11.2015г.
10. Изготовление подарков маме.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
16.11.2015г. – 17.11.2015г.
11. Выбор изображения портрета мамы, материала для изготовления и изготовление портретов мам. Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
18.11.2015г. – 20.11.2015г.
12. Выставка изображений портретов мам «Улыбка моей мамы». Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
23.11.2015г.
13.
Работа по сценарию, посвященная Дню матери: распределение и разучивание ролей.
Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А.
06.11.2015г. – 24.11.2015г.
14. Подбор атрибутов и изготовление масок к развлечению, посвященному Дню матери. Воспитатели: Купрейчик Е. В., Захарова О. П.
19.11.2015г. – 20.11.2015г.
15. Развлечение, посвященное Дню матери с показом презентации «Наши мамы».
Музыкальный руководитель: Вольвич В. В.
Учитель – логопед : Петлякова Е. А. Воспитатель: Захарова О. П.
26.11.2015г.