Ольга Сдобнякова
Проект в старшей группе «Моя мама лучше всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
По продолжительности: кратковременный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники:
• дети старшей группы ;
• родители детей;
• воспитатели;
• музыкальный руководитель;
• учитель-логопед;
• библиотекарь центральная детской библиотеки.
Сроки реализации проекта : две недели.
Проблема:
Публикация «Проект в старшей группе „Моя мама лучше всех!“» размещена в разделах
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта :
1. Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
2. Воспитать чувства любви и уважения к маме;
3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
4. Углубить знания детей о профессиях мам;
5. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
6. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
7. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Пути реализации:
Тематические занятия, беседы с детьми, консультация для родителей на тему «История праздника», выставка детского творчества, интервьюирование детей «За что я люблю мамочку», изготовление подарков для своих мам.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
• подбор иллюстраций ко дню матери;
• подбор художественной литературы;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социализация:
Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание:
Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
Подарок для мамочки «Красивые воздушные шары»,
Рисование «Портрет моей мамочки».
Речевое развитие:
Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап:
• Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
• Оформление стенда для родителей «День мамы. История возникновения праздника».
• Конкурс стихотворений о маме «Душой к маме прикоснись».
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
• дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
• появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
• появится заботливое, уважительное отношение к матери;
• у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
• создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.