Ольга Беляева
Проект «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя мама» (старшая группа)
Вид проекта : Творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели.
Участники проекта :
воспитанники старшей группы;
родители воспитанников;
воспитатели группы.
Актуальность темы:
Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Публикация «Проект „Моя мама“» размещена в разделах
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.
Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит:
«Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно:
проявить заботу, поддержать добрыми словами,
сочувствием, конкретными делами.
Проект «Моя мама»
Основная проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Цель проекта : Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.).
Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Предполагаемый результат
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Моя мама
Профессия моей мамы
Оформление стенда «Поздравление с праздником мамы»
Подарок для мамы
Портрет мамы
Концерт посвященный маме
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Моя мама».
Беседа кем работает моя мама, как зовут мою маму
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Подарок для мамы»
Разучивание стихотворений и песни к концерту посвященных дню мамы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Принести фотографии мам для создания подарка.
Попросить мам рассказать ребенку кем работает его мама и как ее зовут фамилия, имя и отчество.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформление стенда «Поздравление с праздником мам».
План работы
Этапы Формы работы Задачи Сроки
1. «Моя мама»
1 Дать детям представление, что у всех есть мамы.
2. Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к маме. 3. Занятие «Моя мама» Уточнить знания детей о происхождении праздника и его значении. Познакомить с происхождением праздника кому он посвящен. Воспитывать любовь, уважение, теплые чувства к маме. Развивать интерес к профессии мамы.
1. Дать детям представление, что у всех есть мамы.
2. Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к маме.
3. Воспитать желание помогать близким.
1-я неделя
2.
1. Детская игровая деятельность: «Парикмахерская». Обратить внимание детей на то, что у каждой мамы разные прически и какая прическа ей подойдет.
Учить детей использовать ранее полученные знания для создания нового сюжета :прическа мамы.
3. 2. Разучивание стихотворений посвященным маме.
3. Занятие музыкальное: подготовка к концерту «День мамы».
4. «Профессия моей мамы».
1. Беседа с детьми кем работает их мама.
2. Беседа с детьми как зовут мою маму.
Формировать знания детей о профессии мамы.
Уточнять представления о работе мамы (чем ее работа важна для нас)
Продолжать знакомить детей с профессиями людей.
Формировать знания детей как зовут маму ребенка, а именно фамилию имя и отчество. 2-я неделя
6. 1Занятие «Подарок для мамы» аппликация.
2Оформление стенда «С праздником мамы»
3. Концерт «День мамы»
Конспект занятия старшей группы. Тема: «Моя мама»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Дать детям представление, что у всех есть мамы.
2. Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к маме.
3. Воспитать желание помогать близким.
Методические приемы:
Игра мотивация, вопросы поискового характера, продуктивная деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними. Слышится детский плач за дверью.
Воспитатель: "Слышите, ребята, кто-то плачет. Сейчас посмотрю" Появляется кукла.
Воспитатель: "Смотрите, кто к нам пришел"?
Ответы детей.
Мальчик: "Здравствуйте, меня зовут Маша. А вас как зовут"?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему она плачет?
Ответы детей.
Миша: "Я первый раз пришла в детский сад, я скучаю".
Воспитатель: По кому же она скучает?
Ответы детей: по маме, она хочет к маме.
Воспитатель: Да, мама самый дорогой человек. Мама очень любит своего сыночка, доченьку. Она встает рано, варит кашу, стирает белье, убирается. Как вы думаете, мама устает?
Ответ детей: Да, устает.
Воспитатель: Давайте поможем маме, и Миша вместе с нами. Дети встают около стульчиков, выполняют движения за воспитателем.
"Маме дружно помогаем,
Сами в тазике стираем,
И рубашки, и носочки,
Для сыночка, и для дочки.
Через двор растянем ловко,
Для одежды три веревки.
Светит солнышко ромашка,
Скоро высохнут рубашки ".
Воспитатель: Мама будет рада, что мы ей помогли, и назовет вас ласковыми словами. Какими?
Ответ детей.
Воспитатель: Все мы любим своих мам. Давайте нарисуем портрет мамы.
(Продуктивная деятельность) .
Воспитатель: Замечательно. Когда пойдете сегодня домой, возьмите рисунки для мамы.
«Рамка для фотографии мамы»
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.
Задачи: продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук.
Материалы : картон, бумага для фона, полоски цветные – гофрированная бумага, клей карандаш, ножницы.
Ход занятия: Ребята, скоро праздник, называется «День матери!» Этот праздник недавно, но его мы отмечаем с радостью всей страной. Послушайте стихотворение. О. Чусовитиной «Мамочке подарок».
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
О чём это стихотворение? А вы хотите порадовать своих мам? Давайте сделаем праздничные фоторамки. Посмотрите, какую праздничную рамку я приготовила. Чтобы сделать такую рамку, мы возьмём цветной картон. Выбирайте себе фон, вырезайте рамку овальной формы. На него наклейте по центру цветную полоску бумаги. Теперь сделаем бутончики роз. Для этого возьмите полоски гофрированной бумаги, разорвите на 3 равные части. Каждый кусочек сверните в трубочку так, чтобы один конец был завёрнут плотнее другого. Закрепите клеем на фоне рамки бутоны роз. Вот и готовы наши рамки! Расскажите, как вы будете поздравлять своих мам. Послушайте стихотворение О. Чусовитиной «Подарок маме».