Татьяна Никулина
Проект «Мама дорогая»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
«Мама-дорогая»
Автор проекта
Никулина Татьяна Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ детский сад №6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл.
Руководитель
Чепайкина Валентина Леонидовна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад№6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл.
Участник проекта
Дети 6-7 лет, родители, педагоги ДОУ
Заказчик проекта
Публикация «Проект „Мама дорогая“» размещена в разделах
Администрация проекта МДОУ детский сад №6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл.
База экспериментальной работы
МДОУ детский сад №6 «Родничок» п. Советский Республики Марий Эл.
Сроки работы
Ноябрь с 16.11.2015г. – 30.11.2015г.
1. Тип проекта : информационно- практико-ориентированный.
2. По содержанию: интегративный (включает ребенка и его семью).
3. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
4. По характеру контактов: в контакте с семьей.
5. По количеству участников: групповой.
6. По продолжительности: краткосрочный.
7. Участник проекта : дети подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :
29 ноября - День матери.
Есть солнышко на небе -
его нам не достать,
зато всегда мы маму
за руку можем взять.
прижмёмся к ней, обнимем
и нам тепло-тепло
любимая мамуля - "ты солнышко моё".
Цель проекта : Воспитание теплого чувства заботы и любви к маме.
Задачи проекта
Для детей:
Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей се-мье.
• Учить делать добрые дела для близких и родных людей.
• Доставить радость детям от общения с мамами.
• Показать ребенку значимость роли мамы в семье.
Для педагогов:
Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи.
Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
Для родителей:
• Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
• Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста.
• Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиции и зарождению новых.
• Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Создавать условия для развития проектной деятельности.
- Помогать каждому ребенку реализовать свои индивидуальные интересы в познании истории.
- Учить отражать полученные впечатления в речевой художественно- про-дуктивной деятельности.
- Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиции и зарождению новых, гордости за свою семью.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :
- Предлагать ребенку отображать полученные впечатления в речевой и художественно- продуктивной деятельности.
- Уважать и поддерживать авторитет педагога в семье, ценность его помощи.
- Закреплять у ребенка позицию созидателя, способствовать развитию его самовыражения, формировать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.
- Участвовать с детьми в совместном празднике.
Методы и приёмы работы над проектом :
Наглядный:
Рассматривание фотографий, картинок, презентаций.
Словесный :
Чтение рассказов, заучивание стихов, песен, беседы. (Использование худо-жественного слова)
Практический:
Развлечение. Эксперименты, экологическо-исследовательские опыты.
Игровой, познавательный метод:
Познавательные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, игры-драматизации.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : совместный праздник детей и родителей посвященный ко Дню Матери.
Названия итогового мероприятия проекта : «Мамочка любимая».
Продукты проекта
Для детей:
-поделки из цветной бумаги: «Букет для мамы».
- рисунки на тему: «Что бы я подарил маме».
Для педагогов:
-Оформленные фотовыставки на тему: «Мама на работе».
Для родителей:
- сплочение коллектива родителей.
- способствование созданию семейных традиций.
Ожидаемые результаты по проекту
• сохранение семьи через осознание важности роли матери и материнства.
• повышение активности мам в участии совместном мероприятии.
Системная паутинка по проекту «Мама-дорогая»
Социально-коммуникативное
развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
- Составление рассказа о маме
- Рассуждение:«Хорошо ли быть мамой».
- Сюжетно-ролевые иг-ры: «Семья», «Дочки- матери», «Детский сад».
-Дежурство по столо-вой.
-Индивидуальные поручения. - Заучивание наизусть:
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Л. Давыдовой «Мама»
- Заучивание стихов о маме к празднику.
- Чтение рассказов о маме:
Б. Емельянов
«Мамины руки».
Д. Габе «Моя семья».
Ю. Яковлев «Мама».
-Заучивание песен о ма-ме:
«Песня о маме»;
«Песня о мамочке»;
«Мамочке любимой»;
«Мамочка милая мама моя»;
-Постановка марийского танца.
-Ознакомление с народ-ной игрой: «».
-Изготовление подарка для мам.
-Рисование на тему: «Что бы я подарил ма-ме»
Физическое развитие Познавательное
развитие Формы
взаимодействия с семь-ей
- Беседа о здоровом об-разе жизни :
«Здоровая пища», «Микробы и вирусы»,
«Здоровье и болезнь» - Рассматривание кар-тин, иллюстраций о се-мье, о женских профес-сиях.
- Беседа «Моя мама на работе» Проведение совместно-го мероприятия.
Индивидуальные бесе-ды.
Информирование (объ-явления)
Краткое содержание проекта «Мама-дорогая»
Этапы проекта Действия педагогов Действия
детей Действия
членов семьи и социальных парт-неров
Подготови-тельный Беседы с детьми: кому подарят подарок;
почему, любят иг-рать с мамами; хо-тят ли пригласить мам в гости в дет-ский сад; как будем встречать, что приготовим, во, что будем играть и т. д.
-Планирование де-ятельности педаго-га на группе.
Информирование родителей.
-Планируемые продукты деятель-ности: оформление фотовыставки,
-Ожидаемые ре-зульта-ты:использовать каждую возмож-ность для общения с ребенком -Изготовление по-дарка для люби-мой мамочки.
-Планируемые продуктыдеятель-ности: поделка из цветной бумаги, художественное творчество.
Ожидаемые ре-зультаты: повы-шение роли мамы в сознании ребен-ка -Знакомство с планом проекта
-Определение совместного с ре-бенком продукта деятельности.
-Планируемые продуктыдеятель-ности:
фотовыставка
-Ожидаемые ре-зультаты: сохра-нение семейных традиции и за-рождению новых, гордости за свою семью, повыше-ние активности мам в участии совместном меро-приятии.
Деятельност-ный Работа на тему:
Сбор материалов по данной теме.
Вывод: педагоги проявили творче-ство и активность. В группе:
-Сбор фотографий мам.
- рассказы детей о маме.
Вывод:
Дети получают информацию от мам и членов се-мьи.
Детское творче-ство:
-рассматривание иллюстраций, картин «Моя се-мья».
-Изготовление по-дарка для мам к празднику: «День Матери».
-Подготовка му-зыкальных номе-ров к празднику.
Вывод:
Дети с радостью отмечают участие мамы к проведе-нию праздника. Мамы рассказы-вают детям о себе.
Вывод: дети по-лучают информа-цию от мам.
Родители участ-вуют в фотовы-ставке.
Завершающий Фотовыставка на тему: «Моя мама на работе». Благодарности детям и родителям за участие в фото-выставке.
Вывод: дети ис-пытывали чувство радости, гордости за своих мам.
Активное участие мам на празднике «День матери».
Вывод: мамы са-мые активные участники проек-та, наблюдается чувство удовле-творения у роди-телей.