Курунакова А.В.
Проект «Моя милая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Тематическое поле: Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает мать. Она даёт жизнь ребёнку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в её отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними – особенно в младшем возрасте - обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.
Публикация «Проект „Моя милая мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
3. Проблема: В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, печать, компьютеризация и Интернет буквально заполонили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
4. Цель:Создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери.
5. Задачи:
Способствовать формированию у детей нравственной позиции по отношению к матери.
Создать условия для обогащения развивающей среды для гармоничного развития ребёнка.
Создать систему работы по формированию нравственной позиции детей по отношению к матери, используя инновационные и разнообразные активные формы и методы, во всех режимных моментах.
Создать благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей.
Создать условия для формирования образа мамы через музыкальные произведения.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
Подготовительный этап включает в себя наблюдение, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал, игрушки, атрибутов для игровой деятельности по данной тематике, подбор материала для слайд-шоу, пальчиковой гимнастики, подбор песен, стихов и рассказов о маме.
Основной этап – проведение цикла занятий, бесед, чтение сказок, просмотр слайд шоу, составление описательных рассказов, разучивание стихов, прослушивание песен по данной теме.
Завершающий этап – «Золотые руки мамы» выставка поделок
7. Описание продукта, полученного в результате проекта : Выступление на концерте к «Дню матери».
8. Вид проекта : Детско-родительский, творческий.
9. Состав участников: дети (ср. гр., педагоги, родители.
10. Межпредметные связи: Интеграция с областями «Познание», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
11. Реализация проекта :
Просмотр слайд-шоу «Моя мама», мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Портрет мамы».
Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке».
Минутки поэзии.
Д. и. «Мамина профессия», «Я и мама на кухне».
Беседы «Я читаю дома с мамой», «Зачем нам нужна мама».
Аппликация «Букет для мамы».
Разучивание стихов.
Рисование «Портрет мамы», «Золотые руки мамы».
Прослушивание колыбельных «Добрая мама», «Ласковые ручки», «Мамочка моя».
Работа с родителями:
Помощь в подборе литературы.
Конкурс рисунков «Портрет мамы».
Выставка «Золотые руки мамы».
Беседа «От куда берутся мамы».