ирина коржавых
Проект «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Моя мама лучше всех»
Актуальность.
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Публикация «Проект „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи.
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта.
Творческий, краткосрочный (неделя)
Сроки реализации: 29.02.16г по 04.03.16г
Образовательные области:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• появление заботливого, уважительного отношения к матери
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации.
Подготовительный этап
Беседы с детьми и празднике мам. Чтение художественной литературы, просматривание мультфильмов, сюжетно-ролевые игры.
Разучивание стихов и песен.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов занятий и подготовка к празднику. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин. Подбор дидактических игр. Привлечение родителей к текущему проекту.
Основной этап
дата Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
понедельник Чтение художественной литературы стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.
Чтение стихов о маме и
заучивание наизусть:
Беседа о маме
Подвижные игры:
«Найди свою пару», «Блин – оладушек», «Кошка и мышка» Консультация для родителей «Как помочь ребенку выучить стих»
вторник Продуктивная деятельность
(Лепка.) «Цветы для мамы».
Заучивание песен о маме и бабушке
(Мама – солнышко мое, Ручки золотые)
Дидактические игры:
«Подбери словечко»
(Мама, она какая? прилагательные).
«Какое что бывает», «Выдели слово»
Папка – передвижка «Готовимся к празднику»
среда Сюжетно-ролевые игры:
«Я как мама», «Мама – врач», «Семья».
Слушание детских песен о маме.
Разучивание танцев «Ромашки», «Муси-пуси».
Плакат- поздравление
«С 8-м марта, дорогие наши мамы»
четверг Продуктивная деятельность
(аппликация) «Подарок маме»
.
Составление рассказов:
«Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос:
«Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы:
«Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Привлечение родителей к украшению группы, зала для праздника, подготовка костюмов детей.
пятница Пение песен о маме и бабушке: «Ручки золотые»; «Мама- солнышко мое»,
Праздничный концерт: «С праздником, дорогие мамочки»
• Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Заключительный этап
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Этот проект значим для всех его участников :
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.