МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Ирина Лаврова
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Моя малая Родина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Называевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Называевский муниципальный район Омская область

групповой

ПРОЕКТ

«Моя малая Родина»

краткосрочный

подготовительная к школе группа

Составитель: Лаврова Ирина Леонидовна, воспитатель

Называевск, 2020

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В наше время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, так как формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.

В связи с этим очевидно воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание отношения к малой Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родным краем, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей малой Родиной.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей «малой Родины». Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины.

С данной целью в нашей группе был реализован проект «Моя малая Родина».

Цели проекта :

сформировать у детей патриотические качества к своей малой Родине;

воспитать интерес, любовь и уважение к малой Родине и его историческому прошлому.

повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению малой Родины.

Задачи проекта :

расширить знания детей о малой Родине, городе (история, символика, достопримечательности, значение зданий, улицы);

познакомить с расположением малой Родины на глобусе и карте;

познакомить детей с традициями русского народа и его культурой;

воспитать чувства гордости за свою малую Родину;

воспитать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Ожидаемые результаты:

формирование представлений о малой Родине;

знакомство с историей малой Родины, ее символикой;

знакомство с традициями и культурой малой Родины;

повышение интереса дошкольников к своей малой Родине и городу;

формирование чувства гордости за свою малую Родину;

повышение компетентности родителей при совместном с ребенком поиске, исследовании и изучении культуры малой Родины;

оформление стенда по теме «Моя малая Родина»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

мониторинг знаний детей;

подбор методической, художественной литературы (стихи Называевских поэтов, иллюстрированного материала по данной теме;

беседы с родителями об участи их в проекте;

составление плана работы над проектом.

II этап – практический:

Формы и методы работы с детьми.

игровая деятельность:

• д/и «Достопримечательности родного города»;

• пазлы «Карта города»;

• интерактивная игра «Предметы быта в сказках» по проекту историко-краеведческого музея «Музей в чемодане».

Совместная деятельность:

Занятия – беседы:

«Улица на которой я живу»;

«Моя дорога в детский сад»;

«Моя малая Родина» (путешествие по фотографиям).

Познавательное развитие:

• Рассказ о возникновении Называевского района и г. Называевск;

• Знакомство с расположением на глобусе и карте Называевского района;

• Экскурсия к центральной площади города.

Развитие речи:

• составление творческих рассказов «Мой дом, в котором я живу»;

• слушание гимна Называевского района;

• Чтение стихов о Называевском районе местных поэтов.

Формы и методы работы с родителями.

помощь в подготовке с детьми рассказов по фотографиям;

изготовление фотографий города и района;

консультация «Куда сходить в выходные с ребенком?»

III этап - заключительный:

Оформление стенда «Моя малая Родина»;

Презентация проекта для родителей «Моя малая Родина» (выкладка в Ват сап в родительскую группу).

Оценка результатов:

Сформированы начала нравственно – патриотического воспитания у детей;

Сформирован познавательный интерес к истории и культуре Называевского района и его достопримечательностям;

У детей появился интерес и желание как можно больше узнавать нового о своей малой Родине;

В целом проект с детьми и с родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только освежить знания о малой Родине родителям, но и даст толчок для развития нравственно – патриотических качеств дошкольников.

Используемая литература и интернет ресурсы:

1. Куроедов М. В. История Называевска и Называеского района: Учебное пособие. – Омск: ООО «Издатель-Полиграфист», 2003. – 230с.

2. Встречает Называевск 100-летний юбилей! Под ред. Н. Стапцов, Л. Климцова, Ю. Авдеев. – Омск: «Полиграф», 56с.

3. Называевский район – отчий дом, уголочек Сибири. Под ред. Ю. Авдеев, Н. Корохова, Н. Гладышева и др. – Омск ООО «Омскбланкиздат», 72 с.

4. https://muzeinzv.omsk.muzkult.ru Называевский историко-краеведческий музей;

5. https://knzkr.omsk.muzkult.ru БУК «Культура»

6. https://www.nasha-iskra.ru Районная газета «Наша Искра».

7. https://nsportal.ru

8. https://infourok.ru

9. https://www.maam.ru

Приложение №1

План проведения проекта :

I Подготовительный этап.

1.1. Определение уровня знаний и представлений детей о своей малой Родине.

1.2. Родительское собрание через мессенджер Ватсап. Родителям сообщается, что в группе будет проведен проект «Моя малая Родина», знакомство родителей с запланированными мероприятиями.

1.3. Подбор методической и художественной литературы.

II Основной этап.

2.1. Интерактивная игра «Предметы быта в сказках».

2.2. Занятие «Улица на которой я живу» .

2.3. Беседа «Моя дорога в детский сад».

2.4. Игра – пазлы «Карта города»

2.5. Рассказ воспитателя о возникновении Называевского района и г. Называевска.

2.6. Слушание гимна о Называевском районе.

2.7. Чтение стихов о Называевском районе местных поэтов.

2.8. Д/и «Достопримечательности родного города».

2.9. Занятие «Моя малая Родина».

2.10. Составление творческих рассказов «Мой дом, в котором я живу».

2.11. Консультация для родителей «Куда сходить в выходные с ребенком?».

2.12. Экскурсия.

III Заключительный этап.

3.1. Оформление стенда «Моя малая Родина».

3.2. Презентация проекта для родителей «Моя малая Родина», через мессенджер Ватсап.

Приложение № 2

Мониторинг знаний детей о малой Родине

(подготовительная группа)

1. Как называется наш город, район? (Называевск, Называеский район)

3 балла - дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?

3 балла – полный ответ ( названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ ( названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Назови достопримечательности города и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

5. Какие социально значимые здания (предприятия) есть в нашем городе? Расскажи о них.

3 балла – называет 3 здания (предприятия) и рассказывает о них.

2 балла - называет 1- 2 здания (предприятия) и рассказывает о них.

1 балл – называет 1здание (предприятие) и рассказывает о нем.

0 баллов – не дает ответа.

6. Назови памятники города и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более

памятника, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 16-18 баллов

Средний уровень - 8 – 10 баллов

Низкий уровень - ниже 4 баллов

Приложение № 3

Картотека игр

1. Интерактивная игра «Предметы быта в сказках»

Цель: познакомить детей со старинными предметами обихода в жизни русского народа, которые встречаются в сказках.

2. Игра – пазлы «Карта города»

Цель: закрепить умение собирать картинку из частей, развивать память, внимание и мышление.

3. Дидактическая игра «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Называевска; развивать внимание, память, связную речь.

Приложений № 4

Консультация для родителей «Куда сходить в выходные с ребенком?»

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком. Уважаемые родители, совместный поход с ребенком - это совсем не отдых для Вас, это время, посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Дорогие родители, ваша речь должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Ребенок дошкольного возраста хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать для них посещение музея интересным.

А сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о домах, в которых жили люди, о средстве передвижения тех лет.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Дорогие родители, желаем Вам успехов!

Приложение № 5

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

Задачи:

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Материал: фотографии города

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Ход занятия

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц и увидим свой город с высоты птичьего полета. Показ фотографий города.

Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 20:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД