Ирина Лаврова
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Называевская средняя общеобразовательная школа № 1»
Называевский муниципальный район Омская область
групповой
ПРОЕКТ
«Моя малая Родина»
краткосрочный
подготовительная к школе группа
Составитель: Лаврова Ирина Леонидовна, воспитатель
Называевск, 2020
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В наше время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, так как формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.
В связи с этим очевидно воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание отношения к малой Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родным краем, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей малой Родиной.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей «малой Родины». Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины.
С данной целью в нашей группе был реализован проект «Моя малая Родина».
Цели проекта :
сформировать у детей патриотические качества к своей малой Родине;
воспитать интерес, любовь и уважение к малой Родине и его историческому прошлому.
повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению малой Родины.
Задачи проекта :
расширить знания детей о малой Родине, городе (история, символика, достопримечательности, значение зданий, улицы);
познакомить с расположением малой Родины на глобусе и карте;
познакомить детей с традициями русского народа и его культурой;
воспитать чувства гордости за свою малую Родину;
воспитать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Ожидаемые результаты:
формирование представлений о малой Родине;
знакомство с историей малой Родины, ее символикой;
знакомство с традициями и культурой малой Родины;
повышение интереса дошкольников к своей малой Родине и городу;
формирование чувства гордости за свою малую Родину;
повышение компетентности родителей при совместном с ребенком поиске, исследовании и изучении культуры малой Родины;
оформление стенда по теме «Моя малая Родина»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный :
мониторинг знаний детей;
подбор методической, художественной литературы (стихи Называевских поэтов, иллюстрированного материала по данной теме;
беседы с родителями об участи их в проекте;
составление плана работы над проектом.
II этап – практический:
Формы и методы работы с детьми.
игровая деятельность:
• д/и «Достопримечательности родного города»;
• пазлы «Карта города»;
• интерактивная игра «Предметы быта в сказках» по проекту историко-краеведческого музея «Музей в чемодане».
Совместная деятельность:
Занятия – беседы:
• «Улица на которой я живу»;
• «Моя дорога в детский сад»;
• «Моя малая Родина» (путешествие по фотографиям).
Познавательное развитие:
• Рассказ о возникновении Называевского района и г. Называевск;
• Знакомство с расположением на глобусе и карте Называевского района;
• Экскурсия к центральной площади города.
Развитие речи:
• составление творческих рассказов «Мой дом, в котором я живу»;
• слушание гимна Называевского района;
• Чтение стихов о Называевском районе местных поэтов.
Формы и методы работы с родителями.
помощь в подготовке с детьми рассказов по фотографиям;
изготовление фотографий города и района;
консультация «Куда сходить в выходные с ребенком?»
III этап - заключительный:
Оформление стенда «Моя малая Родина»;
Презентация проекта для родителей «Моя малая Родина» (выкладка в Ват сап в родительскую группу).
Оценка результатов:
Сформированы начала нравственно – патриотического воспитания у детей;
Сформирован познавательный интерес к истории и культуре Называевского района и его достопримечательностям;
У детей появился интерес и желание как можно больше узнавать нового о своей малой Родине;
В целом проект с детьми и с родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только освежить знания о малой Родине родителям, но и даст толчок для развития нравственно – патриотических качеств дошкольников.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. Куроедов М. В. История Называевска и Называеского района: Учебное пособие. – Омск: ООО «Издатель-Полиграфист», 2003. – 230с.
2. Встречает Называевск 100-летний юбилей! Под ред. Н. Стапцов, Л. Климцова, Ю. Авдеев. – Омск: «Полиграф», 56с.
3. Называевский район – отчий дом, уголочек Сибири. Под ред. Ю. Авдеев, Н. Корохова, Н. Гладышева и др. – Омск ООО «Омскбланкиздат», 72 с.
4. https://muzeinzv.omsk.muzkult.ru Называевский историко-краеведческий музей;
5. https://knzkr.omsk.muzkult.ru БУК «Культура»
6. https://www.nasha-iskra.ru Районная газета «Наша Искра».
7. https://nsportal.ru
8. https://infourok.ru
9. https://www.maam.ru
Приложение №1
План проведения проекта :
I Подготовительный этап.
1.1. Определение уровня знаний и представлений детей о своей малой Родине.
1.2. Родительское собрание через мессенджер Ватсап. Родителям сообщается, что в группе будет проведен проект «Моя малая Родина», знакомство родителей с запланированными мероприятиями.
1.3. Подбор методической и художественной литературы.
II Основной этап.
2.1. Интерактивная игра «Предметы быта в сказках».
2.2. Занятие «Улица на которой я живу» .
2.3. Беседа «Моя дорога в детский сад».
2.4. Игра – пазлы «Карта города»
2.5. Рассказ воспитателя о возникновении Называевского района и г. Называевска.
2.6. Слушание гимна о Называевском районе.
2.7. Чтение стихов о Называевском районе местных поэтов.
2.8. Д/и «Достопримечательности родного города».
2.9. Занятие «Моя малая Родина».
2.10. Составление творческих рассказов «Мой дом, в котором я живу».
2.11. Консультация для родителей «Куда сходить в выходные с ребенком?».
2.12. Экскурсия.
III Заключительный этап.
3.1. Оформление стенда «Моя малая Родина».
3.2. Презентация проекта для родителей «Моя малая Родина», через мессенджер Ватсап.
Приложение № 2
Мониторинг знаний детей о малой Родине
(подготовительная группа)
1. Как называется наш город, район? (Называевск, Называеский район)
3 балла - дает полный развернутый ответ.
0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.
2. Назови свой домашний адрес?
3 балла – полный ответ ( названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)
2 балла – неполный ответ ( названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)
0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.
3. Какие улицы ты еще знаешь?
3 балла – называет 4 и более улиц города.
2 балла – называет 2-3 улицы города.
1 балл – называет 1 улицу города.
0 баллов – не называет ни одной улицы
4. Назови достопримечательности города и расскажи о них.
3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ
о них.
2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или
называет 4 и более достопримечательностей, но не может
рассказать о них.
1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или
называет 2-3, но не может о них рассказать.
0 баллов – не дает ответа
5. Какие социально значимые здания (предприятия) есть в нашем городе? Расскажи о них.
3 балла – называет 3 здания (предприятия) и рассказывает о них.
2 балла - называет 1- 2 здания (предприятия) и рассказывает о них.
1 балл – называет 1здание (предприятие) и рассказывает о нем.
0 баллов – не дает ответа.
6. Назови памятники города и расскажи о них?
3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.
2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более
памятника, но не может о них рассказать.
1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа
0 баллов – не дает ответа
Высокий уровень – 16-18 баллов
Средний уровень - 8 – 10 баллов
Низкий уровень - ниже 4 баллов
Приложение № 3
Картотека игр
1. Интерактивная игра «Предметы быта в сказках»
Цель: познакомить детей со старинными предметами обихода в жизни русского народа, которые встречаются в сказках.
2. Игра – пазлы «Карта города»
Цель: закрепить умение собирать картинку из частей, развивать память, внимание и мышление.
3. Дидактическая игра «Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Называевска; развивать внимание, память, связную речь.
Приложений № 4
Консультация для родителей «Куда сходить в выходные с ребенком?»
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком. Уважаемые родители, совместный поход с ребенком - это совсем не отдых для Вас, это время, посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Дорогие родители, ваша речь должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Ребенок дошкольного возраста хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать для них посещение музея интересным.
А сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о домах, в которых жили люди, о средстве передвижения тех лет.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Дорогие родители, желаем Вам успехов!
Приложение № 5
Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому
Задачи:
• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;
• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;
• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;
• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.
Материал: фотографии города
Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.
Ход занятия
Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.
- А вы знаете свой домашний адрес?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Почему она так называется?
- Какие здания есть на вашей улице?
- Какие здания мы называем жилые?
- Какие здания мы называем общественными?
- Какие общественные здания есть на вашей улице?
- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?
- Сколько в нём этажей?
- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)
- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)
- Возле вашего дома есть детская площадка?
- Что на ней построено?
- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?
- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?
- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?
Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц и увидим свой город с высоты птичьего полета. Показ фотографий города.
Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.