Алла Седых
Проект «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
в средней группе.
Подготовили и реализовали : воспитатели Седых А. В. и Кажанова С. П.
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы:
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение спортивного праздника «Мой папа самый смелый!».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».
• Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Наша Родина- Россия, наш язык- русский»
• Беседа на тему «Россия на шаре земном».
• Познавательная беседа «Где мы живем?»
• Рисование на тему «Белая березка под моим окном…»
3 неделя – «Знакомство с родным городом»
• Беседа на тему «Город мечты- Знаменск».
• Рассматривание открыток, иллюстраций «Мой Знаменск».
• Выставка рисунков на тему «Я живу в Знаменске».
4 неделя – «Защитники земли русской»
• Беседа на тему «За правое дело сражайся смело».
• Познавательная беседа «Знаменск – полигон ракетных войск».
• Лепка на тему «Ракета на старте».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.